В воскресенье, 9 декабря 2012 года читается евангельское зачало Об исцелении скорченной (Лк., 71 зач., XIII, 10-17)
В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи. Она была скорчена и не могла выпрямиться
(
Read more... )
Comments 23
Этим стихом заканчивается чтение послания.
Не знаю, почему, но это место как-то больше попадалось в протестантских призывах. Я ничего не вывожу из этого. И м.б. на самом деле все иначе. И это так попалась на глаза только мне. А в традиции православного богослужения это место читается ещё и на память исповедников, и на пострижение в монахи.
Как я уже писал прежде, не исключено, что это одно из последних, а то и самое последнее послание Павла. И если так, то и заветное, и прощальное. И тогда стих про щит, шлем и всеоружие приобретает и дополнительное, особенное значение. После него, Павел ещё пишет только о молитве и поминании всех христиан (у него -- "святых"), просит молиться о себе, и благословляет. Почему-то это место о молитве не читается, если не ошибаюсь, за богослужением ( ... )
Reply
Reply
Reply
Не вполне понятно, почему в нее нужно "обуваться".
Мне кажется, Павел говорит не просто о решительном намерении идти и проповедовать, а о стремлении поделиться переполняющей радостью о воскресении. Настоящая радость на самом деле побуждает бежать и всем о ней рассказывать - теми самыми "веселыми ногами" :).
Reply
Reply
Может навеяло Ис.59:17?
Павел же имел, как бы мы теперь сказали, богословское образование. И знал пророка Йешаяу.
Другое дело, осознанная тут отсылка, или просто подспудно образ взял, и что называется "всплыл".
А в 1Цар.17:38 - в царских броне и шлеме уже сам Давид. Но впрочем, Давид там все это дело потом снимает и идет за камушками. Так что если искать у тех пророков, то скорее, все ж, Исайя.
Reply
Leave a comment