Исцеление поникшей

Dec 08, 2012 19:39


В воскресенье, 9 декабря 2012 года читается евангельское зачало Об исцелении скорченной (Лк., 71 зач., XIII, 10-17)

В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи. Она была скорчена и не могла выпрямиться ( Read more... )

воскресное евангелие, послания апостольские, Лк

Leave a comment

Comments 23

aleksy_n December 9 2012, 16:30:57 UTC
Ефесянам

Этим стихом заканчивается чтение послания.
Не знаю, почему, но это место как-то больше попадалось в протестантских призывах. Я ничего не вывожу из этого. И м.б. на самом деле все иначе. И это так попалась на глаза только мне. А в традиции православного богослужения это место читается ещё и на память исповедников, и на пострижение в монахи.

Как я уже писал прежде, не исключено, что это одно из последних, а то и самое последнее послание Павла. И если так, то и заветное, и прощальное. И тогда стих про щит, шлем и всеоружие приобретает и дополнительное, особенное значение. После него, Павел ещё пишет только о молитве и поминании всех христиан (у него -- "святых"), просит молиться о себе, и благословляет. Почему-то это место о молитве не читается, если не ошибаюсь, за богослужением ( ... )

Reply

tivi_2 December 9 2012, 19:14:26 UTC
Спасибо! Блеск! Жаль, прочитала это только сегодня, а не во вторник,когда разбирали текст на ЦСЯ.

Reply

aleksy_n December 9 2012, 20:01:27 UTC
Вам спасиб

Reply

tivi_2 December 9 2012, 19:32:17 UTC
---Но если с готовностью благовестия все более менее понятно, в смысле готовности к слову об Иисусе ---
Не вполне понятно, почему в нее нужно "обуваться".
Мне кажется, Павел говорит не просто о решительном намерении идти и проповедовать, а о стремлении поделиться переполняющей радостью о воскресении. Настоящая радость на самом деле побуждает бежать и всем о ней рассказывать - теми самыми "веселыми ногами" :).

Reply


tivi_2 December 12 2012, 20:55:01 UTC
Ефесянам, ефесянам... Или вот фессалоникийцам, тоже мое любимое: "Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения". Такой пафос, такая романтика вроде бы не свойственны для Павла. Откуда они? Почему Павел избирает такие, так сказать, инструменты риторики?

Reply

aleksy_n December 13 2012, 08:53:43 UTC
Не знаю :)
Может навеяло Ис.59:17?
Павел же имел, как бы мы теперь сказали, богословское образование. И знал пророка Йешаяу.
Другое дело, осознанная тут отсылка, или просто подспудно образ взял, и что называется "всплыл".

А в 1Цар.17:38 - в царских броне и шлеме уже сам Давид. Но впрочем, Давид там все это дело потом снимает и идет за камушками. Так что если искать у тех пророков, то скорее, все ж, Исайя.

Reply


Leave a comment

Up