В воскресенье, 16 декабря 2012 года читается евангельское зачало Про "игольные уши" (Лк., 91 зач., XVIII, 18-27)
И спросил Его некто из начальствующих:
- Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему:
- Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй
(
Read more... )
Comments 6
В этом, собственно уже ответ - чтобы "наследовать жизнь вечную" - достаточно быть добрым.
И тут же привязывает заповеди - они говорят о том же: о самых простых признаках доброты.
Но если хочешь в доброте совершенства, то есть нечто мешающее.
Reply
дескать. благодати имеем не меньше в мегатоннах, но по чести, по любви и добровольно уступаем пальму первенства.
Больше православное "догматическое богословие" тут особо ничего добавить не может: заповеди соблюдать, это ежу понятно, этому все батюшки и учат, а по поводу прочего "надо стараться" и каяться что не получается.
Reply
Тут ещё как если б Он сказал, что ты называешь Меня Святым?
Не в том смысле, в каком Павел говорил "святые", а в том, как бы могли обратиться к Нему сейчас.
Reply
Reply
Reply
Как и предыдущее, Колосянам - одно из последних посланий Павла. Писано им не задолго до кончины. И, как говорят, из заключения. Но в отличии от предыдущего это послание Павел пишет "своей" церкви, которую сам же и собрал. Пишет с Тимофеем. Вместе здороваются. А в конце Павел пишет, а вот я и руку приложил.
"Святых" - сегодня значит своих, т.е. христиан. Хотя католики могут писать в наследии "католиков", православные - в наследии "православных", и т.д. Павел называет своих святыми по причастности святым вере и надежде, по духу. А не в смысле какой-то особой духовности первохристиан, о какой иногда принято писать.
"Власть тьмы" - власть иного духа, духа "мiра сего".
"Искупление и прощение" - оба слова могут переводиться ещё и как освобождение. Это звучание, судя по всему, очевидное адресатам, не очень легко расслышать в нашем переводе. Но тут не только значение слов. Сам контекст также говорит именно об освобождении от духа зла, налагающего много, в Царство Сына, ноша которого "не тяжела".. И вот это освобождающий и есть ( ... )
Reply
Leave a comment