Я посылаю Ангела Моего

Jan 11, 2013 22:56

В воскресенье, 15 января 2013 года читается евангельское зачало "Я посылаю Ангела Моего" (Мк., 1 зач., I, 1-8)

Эти стихи обычно читаются в воскресный день, ближайший к 19-му, к "Крещению"

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: "вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. ( Read more... )

воскресное евангелие, праздничное, Мк

Leave a comment

Comments 7

aleksy_n January 11 2013, 21:07:38 UTC
Часть апостолов сперва была учениками Иоанна крестителя. Об Андрее Первозванном в евангелиях упоминается прямо. И ещё один не именуется. Не считая косвенного влияния иоаннитов, скажем, Петр, пользовавшийся в последствии известным авторитетом, был Андрею не кто-нибудь, а брат ( ... )

Reply

ignaty_l January 22 2013, 09:35:53 UTC
"авторитет Иоанна был без сомнения выше"

Иоанн как раз и принадлежал к той форме учителей, которые действуют благодаря авторитету.
Старое такое присловие: сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя.
То есть мысль доносится до собеседника в обход разума, в виде аксиомы.
Христу вот этот метод учительства довольно чужд, Он как раз организовывает своего рода систему доказательств.
С Иоанном не спорят, кто будет спорить с авторитетом? Христу Свой авторитет приходится постоянно ронять, чтобы вызывать собеседников на диспут.

"Высок он был и в глазах самого Иисуса."

Да. Точнее, Он просто понимал его значения.

Reply

ignaty_l January 22 2013, 09:40:43 UTC
авторитет зарабатывался аскетикой и строгим нахождением под законом.
находясь и в авторитете и под законом можно и сильным мира сего указывать.
но это и было ограничением, пределом, который и возможен авторитету.
указать что вон жена у тебя не та.

Reply

aleksy_n January 25 2013, 10:54:38 UTC
Да ( ... )

Reply


tivi_2 January 14 2013, 08:42:06 UTC
Бысть иоанн крестяй в пустыни и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов.

Перед нами пример описательной (перифрастической) формы прошедшего времени. указывает на особую длительность или постоянство действия, а порой - состояния. (Пример состояния - "и молящися не престает". Здесь лучше переводить не "постоянно молится", а "пребывает в постоянной молитве")
"Бысть крестя(щи)й и проповедая" тоже указывает на длительность и постоянство проповеди Иоанна. Наверное, можно было бы сказать приблизительно так: "неумолчно звучала проповедь Иоанна и совершалось крещение покаяния".

Reply

aleksy_n January 16 2013, 14:01:34 UTC
Как же легко всё выразить грамматической формой, когда она и есть и всем понятна.
И как же долго, когда мы её не знаем всё это на словах объяснять! :)
Спасиб.

Reply


Leave a comment

Up