«И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему... » - откуда «оттуда»? зачем нам сообщается, что та женщина хананеянка, и почему «Он не отвечал ей ни слова»? Да и то вообще сказал, что в евангелиях нет драматургии? Тут всего строчка, а сколько сразу в ней всего...
Вообще интересно: «Три славных и равно древних города-соперника подарила миру древняя Финикия - Карфаген, Тир и Сидон. Города эти славились своими опытными мореходами, ловкими купцами, умелыми ремесленниками», - читаем хотя бы тута.
И далее: «На первое место среди финикийских городов Тир выдвинулся в XII веке до н. э. после разрушения Сидона филистимлянами; в торговле он стал играть главную роль. Почти все колонии финикийцев в западной половине Средиземного моря (Библ, Гадес, Утика, Карфаген и др.) восходят к Тиру; они признавали его гегемонию, считали его бога Мелькарта своим и посылали ежегодную дань в его храм
( ... )
«Во дни Давида и Соломона народ Израиля имел дружеские отношения с царями Тира, и опыт и сноровка финикийцев использовались при постройке Божьего храма в Иерусалиме
( ... )
Спасибо! Ценные замечания. А я вот вижу еще некоторую параллель с Книгой Руфь - там Ноеминь уговаривает Руфь и Орфу не идти с ней, как бы отталкивает их. Орфа, как известно, послушалась, а Руфь - нет. В общем, и тут и там - язычницы, которым предлагается уйти подальше, но Руфь и безымянная хананеянка не слушаются.
Правда, что из этой параллели следует - непонятно :).
Comments 4
Вообще интересно: «Три славных и равно древних города-соперника подарила миру древняя Финикия - Карфаген, Тир и Сидон. Города эти славились своими опытными мореходами, ловкими купцами, умелыми ремесленниками», - читаем хотя бы тута.
И далее: «На первое место среди финикийских городов Тир выдвинулся в XII веке до н. э. после разрушения Сидона филистимлянами; в торговле он стал играть главную роль. Почти все колонии финикийцев в западной половине Средиземного моря (Библ, Гадес, Утика, Карфаген и др.) восходят к Тиру; они признавали его гегемонию, считали его бога Мелькарта своим и посылали ежегодную дань в его храм ( ... )
Reply
«Во дни Давида и Соломона народ Израиля имел дружеские отношения с царями Тира, и опыт и сноровка финикийцев использовались при постройке Божьего храма в Иерусалиме ( ... )
Reply
Спасибо! Ценные замечания. А я вот вижу еще некоторую параллель с Книгой Руфь - там Ноеминь уговаривает Руфь и Орфу не идти с ней, как бы отталкивает их. Орфа, как известно, послушалась, а Руфь - нет. В общем, и тут и там - язычницы, которым предлагается уйти подальше, но Руфь и безымянная хананеянка не слушаются.
Правда, что из этой параллели следует - непонятно :).
Reply
Но может быть то, что освященная вера имеет таки и значение и смысл?
Reply
Leave a comment