В прошлом чтении Луки вспоминались тот же Иерихон, прозревший слепой, именования евангелиста, и древние трубы. Теперь история отчасти повторяется. И не только место то же. Но и тот же Лука. Он как обычно, не сообщает о героях своих рассказов ничего лишнего. Сегодня читаем "И вот, некто, именем Закхей". Правда Лука уточняет, что Закхей и мытарь, и богат, и даже начальник налоговой полиции. Но имя - больше. Говорят, что «Закхей» - значит чистый, или достойный. Может и мамино имя...
Однако, среди более, чем 3000 персонажей Писания, с именем Закхей... нет ни одного. Лука снова использует имя, чтобы сказать главное, что он хотел сказать. Обычно толкуют в том плане, что вот, налоговая полиция драла три шкуры с несчастных иудеев в пользу римских оккупантов, и потому чувства гнева и возмущения присутствовавших понятны: как же это любимый учитель к этому иуде и предателю пошёл. И дальше про покаяние, милость и доброту. Кажется у Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета», эта история тоже обыграна. И очень не плохо так. Но как раз потому, что
( ... )
Comments 1
Однако, среди более, чем 3000 персонажей Писания, с именем Закхей... нет ни одного. Лука снова использует имя, чтобы сказать главное, что он хотел сказать. Обычно толкуют в том плане, что вот, налоговая полиция драла три шкуры с несчастных иудеев в пользу римских оккупантов, и потому чувства гнева и возмущения присутствовавших понятны: как же это любимый учитель к этому иуде и предателю пошёл. И дальше про покаяние, милость и доброту. Кажется у Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета», эта история тоже обыграна. И очень не плохо так. Но как раз потому, что ( ... )
Reply
Leave a comment