Я видел тебя под смоковницею...

Mar 04, 2009 12:27

 В воскресенье, 8 Марта 2009 года будет читаться евангельское зачало "Я видел тебя под смоковницею..." (Ин., 5 зач., I, 43-51.)

Евангелие по русски:
На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 
Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: "Мы нашли Того, о котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: "Из Назарета может ли быть что доброе?" Филипп говорит ему: "Пойди и посмотри." Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства." Нафанаил говорит Ему: "Почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: "Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя." Нафанаил отвечал Ему: "Равви'! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев." Иисус сказал ему в ответ: "Ты веришь, потому что Я тебе сказал, Я видел тебя под смоковницею, увидишь больше сего."
И говорит ему: "Истинно, истинно говорю вам. Отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому..

Евангелие по ц.сл.:
Во утрий (же) восхоте изыти в галилею: и обрете филиппа и глагола ему: гряди по мне. Бе (же) Филипп от вифсаиды, от града андреова и петрова. Обрете филипп нафанаила и глагола ему: егоже писа моисей в законе и пророцы, обретохом иисуса сына иосифова, иже от назарета. И глагола ему нафанаил: от назарета можетъ ли что добро быти? Глагола ему филипп: прииди и виждь. Виде (же) иисус нафанаила грядуща к себе и глагола о нем: се, воистинну израильтянин, в немже льсти несть.
Глагола ему нафанаил: како мя знаеши? отвеща иисус и рече ему: прежде даже не возгласи тебе филипп, суща тя под смоковницею видех тя. отвеща нафанаил и глагола ему: равви, ты еси сын божий, ты еси царь израилев. отвеща иисус и рече ему: зане рехъ ти, яко видех тя под смоковницею, веруеши: болша сих узриши. И глагола ему: аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и ангелы божия восходящия и низходящия над сына человеческаго.

Воскресное чтение из послание ап. Павла Евреям: (Евр., 329 зач. (от полу'), XI, 24-26, 32 - XII, 2.)
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение. И поношение Христово почел бо'льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища. Ибо он взирал на воздаяние. И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. Жены получали умерших своих воскресшими. Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение. Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми'лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех. И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Избранные цитаты из комментариев к чтениям прошлого воскресенья:
Согласно легенде, проповедь прочитана на пологом (125 метров) холме Аль-Макабарат, прямо над берегом Галилейского моря. Выступать с речью на открытом пространстве - трудно. Даже в идеальных условиях амфитеатра, когда говорящий располагается ниже своих слушателей, звук голоса не распространиться дальше 150 метров. Текстологи тоже не уверены, что нагорная проповедь была реально произнесена: в апокрифических Евангелиях отдельные ее фразы разбросаны по тексту и составляют самостоятельных эпизоды… Наконец, сами "блаженства" принято относить к логиям Христа, к тексту Q...
novitas2

Почему Отец видит "тайное"? Потому, что глаза Отца - это глаза самого человека и знание Отца о человеке есть знание человеком самого себя. В этом ключе "сокровища" - это одобрение человеком самого себя, приводящее к переживанию счастья.
santehnik_dush

Всего было 32 комментария

воскресное евангелие, Ио

Previous post Next post
Up