сказка

Dec 05, 2013 22:02

Для Заповедника сказок вот на эту мелодию: http://pleer.com/tracks/79429124Xhz

ШЛЯПКА

Шляпка приехала из самого Парижа.

В последний день путешествия Маша выбралась на блошиный рынок. Там-то она эту шляпку и приметила. Судя по стилю и материалу, ей было, наверное, почти сто лет, но выглядела она моложе. Слегка помялся и поблек пышный цветок, но шёлк тульи матово поблескивал, подчеркивая выпуклый рисунок ткани. Старик, увидев как Маша восхищенно смотрела на шляпку, предложил примерить. И Маша примерила. Старик вдруг заволновался, глядя на Машу, и стал сбивчиво бормотать что-то про то, что отдаст ее недорого, если Маша обещает бережно обращаться со шляпкой.

Дома, в Москве, Маша аккуратно разгладила лепестки цветка и подумала, что даже хорошо, что цветок теперь неяркого благородного цвета. Она крутилась перед зеркалом и прикидывала, какое нужно сшить платье к этой шляпке, и что подходящие туфли - на каблуке, с перепонкой - у нее есть, и куда можно будет выгулять этот ретро-наряд, когда платье будет готово.

А ночью Маше снился - как она себе его назвала - ретро-сон: в просторной комнате под звуки граммофона, она танцует танго с незнакомым мужчиной, но при этом там - во сне - она знает, что это ее любимый муж. И счастье переполняет Машу, и хочется вечно так кружиться в объятиях любимого. Проснулась она в великолепном настроении, и весь день был удачным - всё складывалось одно к одному в лучшем виде.

Этот сон повторялся еще несколько раз. И Маша вдруг поняла, что снится он после того, как она надевает парижскую шляпку. Сон был так хорош, что Маша стала в те дни, когда нападала депрессия и всё валилось из рук, надевать шляпку. И лечебный ретро-сон дарил ей ощущение счастья.

Но однажды во сне танец прервался стуком в дверь. От этого стука сердце Маши забилось тревожно, и что-то оборвалось внутри. Муж пошел открывать. О чем-то коротко и тихо переговорив с неизвестным, он вернулся озабоченный и сказал, что им надо срочно уехать. Он так серьезно заглянул Маше в глаза, что она без вопросов начала собирать вещи. В большой сундук они уложили граммофон, пластинки, альбом в бархатной обложке, какую-то посуду…

День Маша провела в тревожном ожидании. Неоконченный сон, как недочитанный детектив, как недосмотренный сериал тянул к себе. И вечером Маша, надев парижскую шляпку, изучала себя в зеркале. Шляпка ей очень шла. И, хоть не танцевала она в этот раз танго с любимым, обмана не случилось. Снилось продолжение: деревянный двухэтажный дом, небольшой парк вокруг него, лунная ночь, налетевшие вдруг тучи; они с мужем, несущие сундук, роющие яму в овражке на краю парка, закидывающие опавшей листвой место над своим кладом… И прощание с домом… И себя увидела Маша в большом зеркале - в своей парижской шляпке, и лицо мужа за плечом - его вдруг потеплевший взгляд и тихую улыбку… И первый снег, который густо падал и падал большими хлопьями, скрывая от них их дом, а ото всех - их следы…

Проснулась Маша озадаченная. И дом, и местность ей напоминали что-то уже виденное, но когда и где? Раздумывать было особо некогда, нужно было торопиться на автобус - обещала бабушке приехать навестить.

За окном мелькали пригородные дома - то дышащие на ладан развалюшки, то кирпичные особняки, тесно стоящие на шести сотках, то поля, церкви, речка… Маша смотрела в окно и ничего этого не видела - под звуки танго из ретро-сна кружился у нее перед глазами двухэтажный дом… Но вот и бабушкин поселок. Через две остановки выходить. Автобус пополз в горку. И тут Маша увидела дом! Тот самый дом из сна! Только совсем почерневший и ветхий от времени.

Маша бродила вокруг дома. От парка почти ничего не осталось - несколько старых лип, заросшие малинником углы, почти сровнявшийся остаток овражка с бурьяном в человеческий рост. Безумная идея не давала Маше покоя. И Маша решилась: за бурьяном ее не очень будет видно, да и дом, похоже, уже нежилой…

Через час, прихватив бабушкину лопату, Маша продиралась сквозь бурьян, уже зная где будет копать. Чем глубже становилась ямка, тем увереннее копала Маша - она почти уже видела тот сундук из ретро-сна, который они с мужем закапывали здесь тревожной лунной ночью. Вдруг кто-то тронул ее за плечо:
- Клад что ли нашла?
Друг детства - Сашка - посолидневший, но и в чем-то прежний, с которым они летовали в каникулы у бабушек на даче, с улыбкой отобрал у нее лопату.
- Давай помогу.
Маша смутилась, отдала лопату. Смотрела, как он роет, и не знала как и что объяснять. И чувствовала себя глупо. Но Сашка и не требовал объяснений, а говорил сам - про то, как давно не виделись, про себя, про поселок, про фабрику, где он работал теперь инженером. Маша едва слушала его. Но когда речь зашла о старом доме, Маша стала ловить каждое слово. Оказалось, что построил его местный фабрикант перед самой революцией для инженеров своей фабрики. После революции фабрику национализировали, и один из оставшихся в доме молодых инженеров очень помог в восстановлении производства. Тогда-то его и назначили главным специалистом. Но однажды анонимка поступила, что он замышляет крупную диверсию на фабрике, и за ним пришли. Только арестовать его не удалось - они с женой исчезли, как растворились. Видно, кто-то предупредил - хороший, говорят, человек был этот инженер. И жена у него была красавица… Тут Сашка глянул на Машу и усмехнувшись сказал:
- Как ты.
Под лопатой что-то звякнуло. Сашка присвистнул, когда проступила крышка довольно большого кованного сундука, а Маша даже не удивилась. Она уже знала, что там должно лежать.

Вечером они с Сашкой сидели у Машиной бабушки и под звуки того самого танго из Машиного ретро-сна рассматривали фотографии в альбоме с бархатной обложкой. С одной из фотографий на Машу глядела будто она сама - та она в парижской шляпке, которую видела во сне в зеркале дома. Того дома, где они с мужем счастливые танцевали танго.

для Заповедника сказок, слова

Previous post Next post
Up