Обратный путь назад вышел немного тяжелее. Я напрасно не стал спешить и выезжать с самого утра, надеясь, что ночной сон придаст сил на всю дорогу. Выехали в 10 утра и направились по М5 в сторону Самары. Через несколько десятков километров свернули на Екатериновку. Виды с дороги потрясающие, да и трафика значительно меньше, чем на федеральной трассе.
Но, тем не менее, значительное количество фур существенно снижало среднюю скорость вплоть до Кошки. А дальше уже были практически пустынные дороги с невероятными пейзажами.
То и дело приходилось останавливаться, чтобы оставить на память великолепные картины Российской природы.
Особенно красивым показался Нурлатский район республики Татарстан - бескрайние поля, холмы и множество речушек.
А районный город Нурлат удивил невероятной чистотой и ухоженностью. Он уверенно даст фору многим районным центрам, и даже крупным городам. На окраине города мы сделали остановку для того, чтобы перекусить.
У деревни с забавным названием Новые Усы навигатор показал поворот налево, в сторону Старые Кармалы, но вот только дорога эта была полностью закрыта на ремонт. Пришлось делать солидный круг через Новое Сафарово - Старокостеево - Бакалы - Килеево. Весь объезд - это грунтовая дорога, по которой местами можно ехать до 90 км/ч, а в основном 40-50. Вот из-за этого мы и потеряли много времени. У переправы были только уже в 17.30 вечера.
К Нефтекамску подъехали, когда солнце зашло за горизонт. Вот с этого момента я уже почувствовал усталость. В районе 10 вечера сделали остановку на одной из заправок близ Куеды. Попили кофе и перекусили. Кстати, о питании. Объезды федеральных трасс конечно хороши в плане меньшей интенсивности движения, но имеют, по моему мнению, огромный минус - маленькое количество кафе и полноценных заправочных комплексов с магазинчиками и туалетом.
Из дальнейшего пути мне запомнился лишь Пермский тракт, который плотно ассоциируется теперь со словом «фуры». Такого потока автомобилей в час ночи мне не приходилось видеть еще никогда. Только к двум часам ночи трафик на дороге снизился. В город въехали в 3.30 ночи, когда голова у меня уже совершенно отказывалась работать. В итоге 1150 километров по одометру мы преодолели за 16 с половиной часов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и подошел к концу очередной отпуск, а с ним и четвертое авто-путешествие по дорогам Поволжья. И с каждым годом все больше убеждаюсь, что российский автотуризм -это своеобразный, если не сказать экстремальный, вид отдыха, сродни «отдыху» на садовых участках Урала. Я бы сказал, что полноценным отдыхом это сложно назвать, особенно для водителя. Скорее это смена вида деятельности. Вспоминая весь пройденный путь длиною в 3150 километров, я по пальцам одной руки могу пересчитать участки дорог, которые действительно позволяли расслабиться за рулем и получить удовольствие от вождения. И дело тут не только в том, что качество асфальта порой больше напоминает стиральную доску или полосу препятствий, а в том, что даже на федеральных трассах М5 и М7 организация транспортного движения, ремонтов и мест отдыха оставляет желать лучшего. И вот как раз эти трудности и становятся именно той изюминкой, которая придает путешествию за рулем особый вкус, и запоминается лучше, чем более популярный пляжный отдых.
Сравнивая предыдущие поездки по Республике Башкирия с Поволжским вояжем, первое, что бросается в глаза - это более высокая плотность населения и как следствие, более высокая транспортная загруженность региона. Каждый раз, выезжая с базы отдыха, сталкивались с пробками на дороге и высокой интенсивностью движения. Это тот случай, когда с территории выезжать желания не возникало. Отсюда и достаточно маленький общий пробег.
Второе, что хотелось бы отметить - это некая «матрасность» поездки. Поясню. В Башкирии, чтобы добраться до того или иного интересного места, будь то гора или национальный природный парк, как правило, приходилось преодолевать участки с бездорожьем. Это добавляло экстрима и вносило разнообразие от монотонных асфальтовых перегонов. В Самарской области бездорожья не попалось вообще. Все маршруты по Самарской Луке либо пешеходные, либо имеют комфортный подъезд на машине. Возможно, мы попали в «сухой» сезон, поэтому грязи не было нигде.
Ну и третье. Конечно, Жигулевские горы трудно сравнивать с Уральскими хребтами. Однако не могу отрицать тот факт, что природа здесь не менее красивая, чем в нашем крае. Живописные изгибы рек и панорамы с вершин Жигулей вряд ли оставят равнодушным человека, ценящего природные пейзажи. Только равнины средней полосы России позволяют увидеть всю масштабность и величественность Земли.
Но хватит лирики, перейдем непосредственно к цифрам. Десять дней проживания в «Энергетике» стоилои нам 38000 рублей. Много это или мало - каждый решает для себя сам. Мое мнение такое: если Вы любите комфорт, то за него надо платить в независимости от того, заграница это или Россия. Приплюсую сюда еще 5000 за двухсуточный съем квартиры в Казани. Исходя из среднего расхода топлива в 11 литров на 100 км, прикидываем, что израсходовано 286 литров горючки при средней цене 39,5 рублей за литр. Получается на топливо потрачено 11060 рублей. Кстати, столкнулся с интересным моментом. Бонусная карта Лукойл, приобретенная у нас, не действовала в Ульяновской и Самарской областях. Дополнительные траты на пропитание и развлечения сюда включать бессмысленно, ибо у каждого туриста свой райдер. Итого получаем бюджет 54000 рублей на 14 дней для компании из трех человек.
Так или иначе, Поволжье оставило в наших сердцах неизгладимое впечатление. Не все, что планировалось увидеть, удалось посетить в силу тех или иных обстоятельств. Есть небольшое сожаление об этом, ведь Самарская область и Татарстан хранит в себе еще много удивительных и необычных мест. Я очень надеюсь, что когда-нибудь мы вернемся сюда, чтобы еще раз ощутить непередаваемую притягательность Поволжского региона.