В нескольких сотнях метров от терминала хельсинского аэропорта Вантаа находится любопытнейший музей финской авиации. Из города от вокзала добраться до сюда можно на автобусе 615. Музей работает ежедневно с 10 утра, входной билет стоит 8 евро.
Финский авиационный музей знакомит с историей авиации Финляндии. Экспонаты помещены в двух неотапливаемых ангарах и охватывают период от создания самолета до сегодняшних дней. Помимо собственно самолетов в музее можно увидеть планеры, вертолеты, авиамодели, тренажеры, авиационные кресла, воздушные шары, диспетчерские пульты и многое другое.
Обратите внимание на любопытный истребитель-гидросамолет двадцатых годов немецкой сборки IVL A22 Hansa. Свастика на борту - тогдашний символ финских ВВС.
А вот советский И-16, единственный сохранившийся самолет этой модели в мире. Самолеты И-16, ласково прозванные Ишаками, трудились во время гражданской войны в Испании и в начале Великой Отечественной. Финский экземпляр - трофей, один из 90 самолетов, захваченных и используемых финнами во время войны.
А это современный шведский истребитель Saab 35BS. Почувствуйте разницу.
Музей в Хельсинки интерактивен. Здесь, например, каждый может почувствовать себя пилотом истребителя, причем сидя в настоящем пилотском кресле. Уверяю - посадить истребитель с первого раза ох-как непросто.
В соседнем зале - тренажер-кабина гражданского DC-10, активно эксплуатировавшегося авиакомпанией Finnair. Коллекция тренажеров гражданских самолетов вообще не может не рабовать. Помимо DC-10, здесь есть Каравелла, DC-6, DC-9...
И Цессна, за штурвалом которой каждый сможет понять базовые принципы управления самолетом.
В зале с акцентом на гражданскую авиацию я встретил Piper PA28R Cherokee - такой же, на котором в свое время я катался в
Кронштадтском аэроклубе
Внимания заслуживают также Lockheed 18-07 Lodestar в раскраске авиакомпании Kar-Air - предшественника Finnair...
И Douglas DC-3 в той же раскраске, один из старейших в мире самолетов этого типа. Кстати, недавно узнал о существовании в Финляндии клуба любителей DC-3, в летние месяцы выполняющего полеты на Дугласе из аэропорта Мальми. Надеюсь как-нибудь протестировать этот тип.
Самым же интересным для меня экспонатом музея стал изображенный на первой фотке Convair-440, которому я посвящу отдельный пост. Кстати, еще один любопытный авиационный экспонат в Хельсинки я встретил на смотровой площадки торгового центра напротив
Länsiterminaali.
Найти дешевые авиабилеты в Хельсинки Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья