Лабораторная работа №1. Рекламные возможности ЖЖ

Mar 20, 2013 00:01

Как я уже писал, месяц назад я получил грант ЖЖ 70 тысяч ЖЖетонов для продвижения своего журнала. Сегодня прошел месяц с момента получения мной гранта ЖЖ, по правилам гранта я отчитываюсь о том, как я потратил его первую часть (40 тысяч ЖЖетонов, аналог 400 долларов).





Если честно, заявку на грант я подал, чтобы лучше разобраться в рекламных возможностях ЖЖ. Тратить собственные деньги на раскрутку блога я считаю глупым - я же не nemihail какой-нибудь, пишу для души, на блоге ничего не зарабатываю и не планирую, а попробовать, раз дают, - почему бы и нет.
Как всегда, в этом месяце я публиковал записи каждые 2 дня, таким образом, за месяц их число составило 15. При этом я решил делать ставку на две самые интересные из них - про авиапамятники и про города России на банкнотах.

Существует есколько разновидностей рекамы в ЖЖ:
- календарное промо (ссылка на запись на главной странице на 2 часа) - покупается по фиксированной цене 30000 жетонов в будний и 15000 жетонов в выходной день), если ссылку никто не покупает, за 2 и менее часа до публикации, ее цена падает.
- аукционное промо записи (ссылка на запись на главной странице на 2 часа) - то же, что и календарное промо, но цена не фиксирована - вы делаете ставку, запись начинает висеть в промо, в любое время любой посетитель может перебить вашу ставку, его запись сменит вашу, а вам вернут часть ЖЖетонов.
- аукционное промо журнала (ссылка на журнал на главной странице на 2 часа) - то же, что и аукционное промо записи, только ссылка ведет на журнал, а не на конкретную запись, и помимо главной страницы, присутствует на страницах со статистикой.
- промо в журналах - рекламный блок в журналах блогеров с социальным капиталом более 100. Ссылка на запись, ставку могут перебить.

Я слышал, что календарное промо - один из самых действенных инструментов продвижения (и поэтому самый дорогой), и поэтому сразу купил 2 блока календарного промо на выходной день (3 марта), потратив почти весь свой рекламный бюджет (30000 ЖЖетонов). Остальные жетоны я решил истратить на аукционное промо журнала, записи и промо в журналах.
В ожидании 3 марта я поэкспериментировал с аукционным промо и заметил неприятную особенность аукционного - если вы разместите запись в аукционном промо, а ставку перебьют, ЖЖетоны вернут, но не все. Так, несколько раз, когда мою ставку перебивали сразу же после того, как я ее делал, и запись не проводила в промо и минуты, я терял 30-100 жетонов. Ввязываться в аукцион на повышение ставок не советую - если вашу ставку перебили, подождите 2 часа - вероятнее всего, вы сможете разместить рекламу дешевле.
Аукционное промо журнала - достаточно действенный инструмент за свои деньги. За 2 часа в журнал заглянут 50-100 человек, причем показатель отказов оказался достаточно низким - то есть, журнал был интересен читателям, каждый просматривал несколько страниц. Аукционное промо журнала - идеальный вариант для бюджетной рекламной кампании.
Аукционное промо записи более действенно, но очень высока вероятность того, что ставка будет перебита. Например, разместив запись за 7200 ЖЖетонов, уже через несколько минут я ее там не обнаружил. А вернули мне всего 6300 ЖЖетонов. За 900 жетонов я получил около 30 посетителей - совсем немного.
Не особо действенной оказалось промо в журналах. Два часа висения в журналах drugoi, alexcheban, puerrtto, macos приносят 10-15 посетителей. Стоимость кажется мне неоправданно высокой. Нет, конечно, можно пойти по проверенному пути - написать какую-нибудь ерунду, перекликающуюся с постом топового блогера и разместить промо в его журнале в тот момент, когда он находится в топе. Это дешевый вариант попадания в том, но в этом случае будет страдать показатель качества аудитории - кликнув по ссылке и не найдя ничего интересного, читатели уйдут.
В общем, я не жалею того, что потратил почти все деньги на календарное промо. За 4 часа, которые запись висела в промо на главной, ее увидели почти 2000 человек, причем, что интересно, пользователей ЖЖ среди них было менее трети. Это значит, что помимо собственно блогеров, главную посещает масса другого народу.
Впервые в журнале завелся политический тролль, попытавшийся испортить всем настроение, но никто не обратил на него внимания, и он самоудалился.
К записи было оставлено 62 комментария, она попала в сотню самых популярных, получила несколько репостов, но до топа не дотянула. Кроме промо, запись крутилась в LJ-таймс. Таким образом, мне удалось доказать очевидное: дорогая реклама в календарном промо действительно эффективна. В следующем месяце постараюсь протестировать способы покупки аукционного промо со скидкой.
За месяц социальный капитал (я так и не понял, что это и зачем он нужен) вырос с 68 до 93, в рейтинге пользователей я поднялся ровно на 1000 позиций - с 3548 на 2546 место. Увеличилось количество читателей и друзей, общением с которыми я очень дорожу.
Помимо прочего, в начале марта мой блог попал в еженедельный обзор посла ЖЖ в Санкт-Петербурге velkoldin, а я получил в подарок шикарный вкуснейший именной торт от iozhichka (он на фото, спасибо огромное ей за это). Записи (про деньги и отель-самолет) попадали в LJ-таймс и BestToday.

Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья
Previous post Next post
Up