В Питере Ан-148 никого не удивишь - в авиакомпании Россия это настоящие рабочие лошадки, их здесь больше, чем в Киеве. Вот только мне с ними почему-то катастрофически не везло - выберу какой-нибудь дорогой утренний рейс из Питера в Москву, чтобы прокатиться на Ан-148, а его в последний момент заменят на скучный Аэробус. Тем удивительнее для меня стало то, что во время полета из Киева во Львов Боинг-737 заменили на Ан-148, хотя всю неделю до и после львовский рейс выполнялся именно на Боинге.
До последнего не мог поверить в свое счастье до тех пор, пока герой дня не показался собственной персоной.
В ожидании посадки на рейс пофотографировал самолеты из панорамных окон терминала Б. Удобно, съемке никто не препятстсвует.
По вечерам терминал Б превращается в вотчину Международных авиалиний Украины - крупнейшей после банкротства Аэросвита авиакомпании страны. С интервалом 20 минут вылетает сразу несколько рейсов в разные города Украины. Вот Боинги-737 перед вечерним разлетом.
Порулил на взлет Эмбраер-190 МАУ, бывший аэросвитовский.
Прилетел еще один Боинг. Красавец.
Перед самой посадкой фотграфирую чудом сохранившееся советское панно.
К самолету везут на автобусе, загрузка полная - свободных мест почти нет. Сам не понимаю, как я смог получить при онлайн-регистрации место 2А.
Салон Ан-148 удобный, компоновка 2+3. Слева первого ряда нет - можно почувствовать себя пассажиром бизнес-класса. Самое интересное, что пассажир бизнес-класса, единственный на весь самолет, присутствовал и сидел... в 3 ряду. Старшая стюардесса в панике ходила по салону, спрашивая, кто купил билет бизнес-класса. Не знаю, сколько тот пассажир заплатил, но заплатил он только за ланч-бокс с металлическими приборами (пассажиры эконома довольствовались только горячими напитками).
Конструктивная особенность Ан-148 подразумевает болтающуюся за окном гондолу двигателя. Она загораживает обзор пассажирам первых рядов, причем даже с самого первого ряда сфотографировать ее можно только сбоку.
Впрочем, я нашел место, откуда можно сделать фото с более интересного ракурса - через маленькое окошко аварийного выхода, расположенного в районе кухни и переднего туалета. Фото, кстати, вызвала неадекватную реакцию внезапно заглянувшей стюардессы. На повышенных тонах она стала говорить о запрете фотосъемки на борту. Спорить с ней я не стал - стремительно темнело и хороших фоток все равно было не сделать.
Любителям интересных
советских самолетов рекомендую также прокатиться на
Ан-140,
Ил-114 и
Ан-26.
Найти дешевые авиабилеты во Львов Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья