"Каким способом вы предпочитаете путешествовать?", "Какие цели поставите перед собой, отправляясь в отпуск?", "Какую программу отдыха выберете..". Эти вопросы часто задаются на страницах туристических журналов и, как правило, подводят читателя к мысли о выборе наиболее подходящей для него готовой программы отдыха, в которую входят: проживание, купание, экскурсии, развлечения.. Всё это из известного перечня услуг, распланированного по дням, снабжённого подробным прейскурантом цен.
Удобно? Да, возможно. Но чем удобней, тем и дороже. Ведь над вашим отдыхом теперь будет активно работать вся "принимающая сторона" компании. А это: экскурсоводы, водители, курьеры и.т.д. и.т.п.
Зато, можно решить все вопросы, не покидая пределов тур-фирмы и далее совершенно не ломать себе голову на отдыхе над вопросами "чем заняться" и ”как это сделать”.
Так вышло, что я никогда не мог оценить по достоинству все качества туристической отрасли. Любая экскурсия, у нас ли, или за границей, была интересна ровно до её начала, ну максимум - первые 15-20 минут, остальное же время лишь чёткие и громкие слова экскурсовода не позволяли полностью опускаться векам поверх мирно спящего взора. И, наверное, догадываясь о снотворных свойствах своей профессии, экскурсоводы говорили постоянно, без умолку. Их слова сливались в бесконечную цепь звуков, со временем теряя последние признаки информации.. И вот уже только дороги, встречные машины и затылок впереди сидящего туриста занимали память, предназначенную для хранения исторических дат, событий, и.. о чём они там ещё могли говорить?..
Совсем иначе обстояло дело с прогулками, поездками и походами, полный контроль над которыми в каждый момент времени либо принадлежал мне одному, как единственному их участнику, либо был честно поделен между несколькими хорошо понимающими друг друга людьми. Здесь всегда находилось место для экспромта, любого расширения программы, выбора нового направления или даже цели. Этот подход стал для меня признаком некой свободы, без которой любое новое путешествие всё чаще напоминало простой экскурсионный автобус. Со временем не стали исключением и курортные поездки к далёким и заграничным морям. Кому нужен отель на первой линии от моря, когда рядом есть горы, лишь немного поднявшись на которые по бетонному серпантину, вы уже погружаетесь в благоухание хвои, эвкалипта и ещё чего-то тонкого и неизвестного. Когда местные жители так легко перемещаются по своим обычным делам с острова на остров, от одной мечты вашей жизни к другой.. И всё это очень просто и близко.. А вы уже купили экскурсию на руины средневековой крепости..
В общем, за мотивацией дело не стало. Да и переплачивать в три счётчика за экскурсии принимающей стороне ни кто из нас особенно желанием не горел. Так появился и был предоставлен мне, в общем-то, в готовом виде этот, лишь на первый взгляд, непопулярный способ путешествия, который, между тем, не несёт в себе ничего принципиально нового.
Всё, что вам требуется, это найти место, где продаются билеты на нужный вид транспорта и объяснить продавцу ваши цели. Вам подберут подходящие рейсы и предупредят, если потребуется пересадка.
Знание английского либо, на крайний случай, “простого языка жестов” приветствуется.
Ни каких круизов, с их оформлением за полгода, ни какого грустного взора из окна автобуса и мыслей о том, что на основную цель вам совершенно не хватает времени. Здесь всё планируете только вы сами, а большой белый семипалубный корабль, на который вы попали, это вовсе не круизный лайнер, а обычный и повседневный вид транспорта эконом класса, уступающий по цене самолёту.
Как-то непривычно? Да. Наши трамваи не ходят по морю, и улыбаться во время покупки билетов на них вам, к сожалению, ни кто у нас не будет..
Не беспокойтесь. Здесь вас будут слушать до тех пор, пока окончательно не поймут, что вам от них нужно. Ведь вы - не просто пассажир, вы - целый клиент, имеющий кроме всего и возможность выбора.
Можете сразу взять обратный билет, и вернуться на остров, либо отправиться путешествовать с пересадками по Ионическому, Адриатическому, Средиземному морям. Паромами, поездами, автобусами - всем, что попадётся по дороге.
А медицинская страховка? Да, она действует только на территории отеля. Значит ли это, что мы будем весь отпуск купаться в гостиничном бассейне и ни разу не выйдем к морю? А ведь так поступают многие, к примеру, немцы, проживающие с нами в одном отеле.. Да ещё и фотографируют русских с берега. А русские, в свою очередь, фотографируют их - в шезлонге у бассейна и, вернувшись, рассказывают соотечественникам: “у нас море в ста метрах было, а эти две недели в хлорке просидели”. Ну и какая нам после этого разница, в каком море купаться и в какие горы ходить?
Русский человек, с детства привык собирать в свою копилку жизненного опыта массу самой разной: и нужной и ненужной ему информации - “в жизни пригодится”. Интересоваться всем подряд. Уметь самостоятельно находить выход из любой ситуации.
Эти качества делают нас, пожалуй, даже более приспособленными к путешествиям по европейским странам, чем самих европейцев.
Разве не мы тщательно собираем с собой в поездку аптечку с лекарствами, а участкового врача не вызываем домой до тех пор, пока не понадобится справка на работу? Потому что “знаем себя лучше”, “от его вмешательства всегда только хуже”, а в поликлинике “очередь и инфекция”. И это - наш жизненный опыт, не всегда доставшийся нам просто. Выберу ли я безопасность и страховку в ущерб редкой возможности оторваться от группы и увидеть мир? Не выберу.
Конечно, аптечка не решает все вопросы, касающиеся нашего безбедного существования за границей. Это действительно вопрос личного выбора и здравого смысла. Поэтому давайте договоримся везде поступать осмысленно и аккуратно. Не игнорировать хронические болезни. Сохранять трезвую голову. Не падать за борт и не переходить дорогу на красный сигнал светофора. Иметь при себе карту местности, словарь, и некоторую сумму на непредвиденные расходы, которую, по возвращении в отель, вы всё равно потратите на сувениры и ужин в тавернах. Множество сложных вопросов позволяет решить захваченный с собой в поездку нетбук со встроенным Wi-Fi или GPRS модемом, практически во всех гостиницах доступен беспроводной Интернет. В магазинах продаются телефон-карты для автоматов с выходом на межгород (код России 007) и сим-карты для мобильников с заряженным балансом.
Но ближе к делу. Из всего сказанного уже можно догадаться, что отправной точкой нашего маршрута будет Греция. А именно греческий остров Корфу, что в нашем случае особенно удачно, поскольку кроме замечательного места для отдыха, мы ещё имеем хорошие возможности для путешествия и радушное отношение к приехавшим из России. Кроме того, остров живёт в большой мере за счёт средств, приносимых туристическим бизнесом, а это значит, что трудностей, связанных с языковым барьером (английский на острове знают везде, где есть туристы) или с приобретением чего-то крайне необходимого в дороге, будет меньше, чем где бы то ни было.
Без пересадок с острова доступны только два основных направления: Греция и Италия - Ионическое и Адриатическое моря. (Албанию не рассматриваю, она хоть и близко, не относится к странам шенгена), но и это уже, как минимум: Игуменица, полуостров Пелопоннес, острова Паксос и Антипаксос, Венеция, Бари, несколько портовых городов Италии, а также, все места, до которых вы имеете возможность добраться на местном или личном транспорте по дорогам материковой части, к примеру, - столицы этих стран: Афины и Рим.
И всё же, в основе каждого из таких путешествий будет лежать один общий принцип. Ведь у острова с внешним миром есть только два типа пассажирского сообщения: по воде и по воздуху, и первый тип выигрывает по цене и красочности.
Итак, мы прилетели на остров. По туристической путёвке, или оформив все нужные документы самостоятельно - это не имеет значения. Если мы попали на остров, то всё необходимое для нашего будущего путешествия у нас уже есть. А именно - шенгенская виза.
И не важно, что нам разрешён только 1 въезд и 1 выезд. Ведь мы не собираемся покидать пределов шенгенской зоны?
А отправляемся мы в итальянский город Бари. По сути - обыкновенный портовый город, с не ахти какими ресторанами, не слишком привлекательным на вид морем, узкими улочками и развешенным повсюду между домами, бельём. Но как передать атмосферу этого места, заставляющую постоянным потоком стекаться сюда множество людей со всего мира? Только назвав единственную причину этого стечения. Разумеется, речь идёт о храме святого Николая Угодника Мирликийского Чудотворца, одного из самых почитаемых в христианском мире святых. Издревле близкого нашему народу заступника и покровителя. Именно поэтому в католической стране есть русское православное подворье, а в самой базилике, у мощей Преподобного каждый четверг проходит русская служба.
Путешествие начинается на портовой набережной старого города, откуда на множество внутренних и внешних направлений ходят пассажирские и грузопассажирские морские паромы. Там же, через дорогу, можно купить билеты на любые из этих паромов.
О том, как добраться в старый город можно узнать на рецепшене отеля, в котором вы проживаете. Если отель расположен далеко от центра, где-нибудь в часе езды, то вам, скорее всего, понадобится расписание автобуса Green Bus. На более близкие к центру дистанции ходят автобусы компании Blue Bus.
Расписание автобусов от конкретного отеля обычно вывешивается в холле, либо выдаётся на рецепшене в виде ксерокса.
Также на рецепшен можно обратиться и с просьбой, вызвать для вас такси, но этот вариант передвижения по острову сравнительно дорог, его удобней брать в складчину, на нескольких человек. К примеру, добраться из морского порта в Бенитсес (местечко в южной части острова, около полу часа на автобусе) вам обойдётся в 20-25 евро. Правда, этот способ более надёжен по сравнению с автобусом, который иногда имеет свойство промахиваться мимо своего расписания (в чём был не однократно замечен Blue Bus №6 с направлением Керкира-Бенитсес). Автобус просто не приходит в указанное время, и даже не пытается грамотно опоздать, - приходит лишь следующий за ним по расписанию. Можно просто учесть этот факт в своих расчётах, или действительно, вернуться от остановки в отель и вызвать такси. Оно приедет к вам минут через 20 или раньше.
Двигаясь по набережной Керкиры от старой крепости в сторону нового порта, ищем по левой стороне лавочки со стеклянными дверями и вывесками, содержащими слова: “Italy”, “Bari”, либо названия местных судоходных компаний: “Ventouris Ferries”, “Minoan Lines” итд. Несколько лавочек есть прямо напротив здания морского вокзала, на углу
перекрёстка со светофором.