Посмотрела "Ида".
Сразу оговорюсь, я не кинокритик, не акадЭмик кинофестивалей. Я обычный зритель.
Итак.
Фильм необычный. Глубокий. Мне понравилась история, рассказанная автором и отличная игра актеров. Безупречная.
Не буду спойлить, раскрывать сюжет. Посмотрите. Мне кажется, этот фильм нужно посмотреть.
При этом несколько моментов меня раздражали. Причем, очень.
Первое и главное - практически каждый кадр в картине выстроен так, словно снимал неумелый оператор с треноги. Камера не двигается. Я понимаю, что это старый формат, который называется три-четверти (не путать с бабыритыным салатом) - где три четверти занимает небо, трава, деревья, стены, крыши, решетки в окнах, сами окна. И лишь где-то внизу, часто почти непонятно кто и что, т.к. порой лиц не разобрать, они обрезаны кадром, герои.
И внезапно (это, кстати, во-вторых) - бац - и "камера наезжает" - крупный кадр лица, вплоть то такого чувства, что хочется отодвинуться от экрана. Отойти. Слишком давит крупный план.
Если бы я не знала, что фильм современный, снятый в 2013 году, подумала бы, что он снят в середине шестидесятых. Наверное, это скорее плюс, нежели минус. При этом, отлично передана атмосфера Польши шестидесятых.
Фильм не длинный, а кажется, что он идет вечность. Медленные диалоги. Медленные жесты, взгляды. Долго едет машина, долго идет героиня в кадре, долго на тебя смотрит небо.
Да, в этом есть смысл. Глубокий очень. Философский.
Однако, мне, как зрителю не хватило динамики т нерва в кадре. Хотя, еще раз оговорюсь, скорее это моё восприятие. Судя по всему, автор именно так и задумывал. Если это так - у него получилось.
Сравнивают с "Левиаваном". Наверное, только потому, что эти оба фильма попали в одну номинацию на "Оскар". Это абсолютно два разных фильма, и хорошо, что я не кинокритик и мне не нужно сравнивать эти два шедевра.
Смотреть. Да.
Добавила картинки из фильма, для наглядности кадра три четверти.