Success-story от Петра Ловыгина или рецепт создания поста в формате LOVIGIN-STYLE

Jan 09, 2016 12:47

Отличный текст с подробным описанием того, как создавать интересные и самобытные фото....
Конечно, у каждого свой стиль и формат, однако Петр показывает, как совместить популярность и индивидуальность

Оригинал взят у lovigin в LOVIGIN-STYLE. КАК Я СОЗДАЮ СВОИ ПУБЛИКАЦИИ В БЛОГЕ.



Так случилось в моей жизни, что блог - это огромная ее часть. Он отнимает невиданное количество времени. С рассчетом этого времени я и спешу с вами поделиться. Возьмем некий стандартный пост (хотя что такое стандарт в моем измерении…), - вот этот, про Молдавию: не wow, но и не лажа. Здесь все как полагается: с заставкой, текстом, сочными картинками в lovigin-style. Где как обычно 0 полезной информации, авторский стиль во всей его самобытности и эгоцентризме, с душой и последним романтизмом, что еще остался в Живом Журнале.


Меня немножечко (каплю совсем) раздражает когда это все называют «отчетами». Отчет - это когда ты пусть и нашел какое-то незамыленное место, но подал его также, как подают все. Потому у меня это не отчеты, у меня Летопись.  Я пишу о своей жизни. Я не пишу о том, что актуально для всех, если это не затрагивает меня. По идее это никого не должно интересовать, кроме меня самого и тех кто был со мной в тот момент.
Этап первый. Сама съемка. Инструмент: Sony R-1

В последнее время я долго раскачиваюсь и никуда не тороплюсь. Просто снимаю как пойдет… В  Молдове я вообще первые два дня не брался за фотоаппарат. Неделя путешествия - это примерно два-три поста. Можно сделать и 8. Но дробление материала на мелкие части только ради поднятия трафика (так делают многие, я знаю), чтоб потом хвалиться статистикой, - это не наш метод. Я считаю, что и три-то много. Лучше поспать подольше.
Снимаю быстро, незаметно, никого не напрягая. Очень ценю скорость снимающего в фотографическом процессе. Мгновенно сориентироваться в ракурсе, а в остальном как повезет. Снимаю на самом простом режиме P, в jpeg и на очень скромную камеру.




Этап второй. Первый отбор. Инструмент - Adobe Bridge.

Первоначальным просмотром отснятного из условных 500 фото с помощью расставления рейтинга в Adobe Bridge я отбираю около 80. Ставлю нужным файлам по 5 *****, чтоб они сразу отсортировались в конец папки.



Этап третий. Второй отбор. Инструмент - Adobe Bridge.

Из 80 фото я выбираю примерно 20. Как Капелло на Чемпионат мира - кое-какие потом сами отсеются. И да, возможно как Капелло, я своим взглядом могу что-то не увидеть. Или какой-то крутой кадр получился не в фокусе. Так создается папка «Невошедшее» по каждому материалу. Ее иногда тоже неплохо опубликовать как «мусорную корзину».
Хорошее число - 20. Из него может сложиться хоть какое-то впечатение у читателя о посещенном месте. А года четыре назад - мои посты состояли вообще из 1-2 фотографий. Да, возможно их художественная ценность была выше. Но я разделяю блог и true art. Блог - это как базовая площадка, некий эскизный вариант для выявления чего-то больше. Блог - это постоянная тренировка мозгов, фантазии…

Вообще правильный и качественный отбор - это, оказывается, очень большая проблема для многих. В фототурах насмотрелся, что много классных фотографий проскакивают мимо отбирающего их, и выборка не всегда такая какая могла бы получиться.

Этап четвертый. Обработка. Инструмент - Photoshop.




Не останавливаясь подробно на обработке - о ней было рассказано здесь.

На этом этапе я пропитываю фотографии специальным магическим раствором, который утепляет их и придает им солнечность:


Так сказать привожу все изображения к «общему знаменателю». Когда мне совсем лень - я могу так и оставить.

Но обычно ко всему прочему я набрасываю сверху шум и пыльцу из старых книг и фотоальбомов предков, а кто-то еще говорит что «махорку, застрявшую в бороде». Кто-то хочет после этого протереть экран монитора, но все это дает авторский стиль. Я узнаваем. И в профите имею гораздо больше.



Это самый длительный момент подготовки фотографий. Таким образом надо пройтись по двум десяткам изображений. К каждой фотографии индивидуальный подход. Обработка только внешне дает "теплую атмосферу", тем не менее каждый файл уникален.



Этап пятый. Интеллектуальные вставки.

Это я обожаю.
Вот говорят: «да у него один фотошоп!» А вот хер вам! Photoshop - это всего лишь инструмент. Как сказал НоГГано, «не ведись на мелочи, братуль, смотри в глубину!» Если бы Бог не изобрел фотошоп - я бы нашел другие способы донести то, что хочу донести.

Две-три фотографии из общего числа я оставляю для собственных фантазий. Для незаметных, или, наоборот, заметных вкраплений.
Это действительно надо рассматривать детально, по диагонали главного не увидишь.

Для таких мистификаций, чтоб мои герои появлялись в том или ином кадре, я создаю специальную папку, куда накачиваю из интернета нужные картинки. Вот например папка для повествования о пребывании в Брюгге:


и результат:




Camera
DSC-R1

Focal Length
14.3mm

Aperture
f/8

Exposure
1/320s

ISO
160




Camera
DSC-R1

Focal Length
14.3mm

Aperture
f/8

Exposure
1/400s

ISO
160

Я хочу чтоб молодежь знала кто такой Котовский, Пуаро, чтоб они помнили «Битлз», советские комедии, Распутина, Утесова, Вертинского и тд. И я могу это сделать за счет перевода того, что знаю сам, на чем я воспитан, с чем у меня ассоциируется та или иная страна, - в визуальную плоскость.



Цыганский мальчик из молдавского города Сороки показывает своё брюхо для поцелуя Путина.
Для максимальной достоверности я даже приобщил к делу  кадр со стороны. Только пупок забыл мальчику добавить. Не знаю что и мифичнее - мальчик без пупка или Сталин на его месте.

В "цыганском посте" есть несколько как очевидных фейков, так и "татуировок Сталина". Монтаж каждой из них - это кропотливый труд. Даже Яшку-цыгана высокого качества в полный рост Gooogle-картинки не выдают. Так что приходится лепить из разных изображений. Ну потому что остановка с Чапаевым без героя - это скучно.



Некоторые пояснения я даю рукописным текстом поверх фотографии. Для этого я переснимаю на фотоаппарат лист бумаги с подписями. то есть использую камеру как сканер.




Camera
DSC-R1

Focal Length
27.7mm

Aperture
f/11

Exposure
1/1250s

ISO
160

...и итог



За последние полгода накопилось немало новых "фантазий" в моих фотографиях. Они есть в каждом моем посте. С каждым таким "появлением" связана какая-то история в тексте, все они неслучайны. Вот лишь некоторые из них:



Гвинея







Camera
DSC-R1

Focal Length
14.3mm

Aperture
f/2.8

Exposure
1/250s

ISO
160
Плес




Camera
DSC-R1

Focal Length
15.4mm

Aperture
f/2.8

Exposure
1/40s

ISO
200
Вильнюс.




Camera
DSC-R1

Focal Length
14.3mm

Aperture
f/2.8

Exposure
1/2.5s

ISO
400

Ирландия

Этап шестой. Заставка.

Это некое саммэри, в котором соединяется, все основные мотивы поста. Без нее скучно. До ката выносится обычно она плюс одна фотография из поста.




Этап седьмой. Нехудожественные материалы

Моя внутренняя цензура и редактура очень высока. Мало что, из того, что не обладает художественной составляющей, может попасть на эти страницы. Но, к сожалению, иногда надо играть по иным, зрительским законам. И показывать и хорьковую лису, привязанную к капоту кортежа армянской свадьбы, и цыганскую архитектуру, и что-то подобное. Ну чтобы было не голословно, а наглядно то, о чем я пишу в тексте.



Но даже такие материалы можно подать в общей стилистике публикации:



Этап восьмой. Текст.

Я очень люблю писать сопроводительные тексты, даже учитывая, что их может никто и не читает. Художник должен быть развит ов всех направлениях: уметь складывать слова в предложения, монтирвоать видео, сечь в дизайне, рисовать, снимать... Тексты я обычно оставляю на самое «потом». Какие-то тезисные пометки или речевые обороты я делаю прямо во время путешествия, потому что потом могу забыть. Слишком много случается «во время». Да, я иногда страдаю графоманством, но вы можете запросто это пролистнуть. Там опять же до фига шуток, цитат из кино и литературы и прочих оборотов, которые, возможно, понятны только мне.



Этап девятый. Спонсорская вставка

Я люблю тех, кто мне помогает осуществлять всё это. Да, возможно отдача от моих публикаций не так велика как хотелось бы спонсорам, но я стараюсь даже их баннер каждый раз делать индивидуальным и с тематикой поста. И я реально пользуюсь AVIASALES.RU, когда ищу билеты.



Этап десятый. Подготовка к публикации.

Преимущественно все фотографии я храню на Flickr. Ссылки оттуда + тексты + вставки между ними + необходимые переходы на ранние материалы подстрочными линками переводятся в формат HTML. Даже этот момент отнимает уйму времени, если хочешь, чтоб все блестело и сверкало привычным великолепием. Тяп-ляп и посредственность меня не устраивают. Я хочу производить "звезду Мишлена", а не фастфуд.

Итог: один такой пост создается за полтора дня почти непрерывной работы. Это не конвейер, я всегда заботился о блоге как о женщине.

Мой друг Павел Васильевич Косенко pavel-kosenko недавно жаловался в "фейсбуке": "Три дня писал пост про оленеводов и тундру - за весь день 20 комментариев. За 1 минуту написал про белое/красное вино, в течение 3-х минут 15 комментариев. Вывод? Ну, если, конечно, хочешь быть популярным блогером..."

да, при всем этом огромном труде - результаты, наверное, невелики. Но как сказал один мудрый человек: «если за тобой следуют миллионы - подумай где ты совершил ошибку!» Но здесь есть одна самая простая причина: мне по кайфу весь этот процесс, как бы он ни был длителен и энергозатратен.

_____________________________________________________________________________

petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM.

социальные сети, Петр Ловыгин

Previous post Next post
Up