А небо, оказывается, не так и высоко.

Jul 31, 2016 18:29

Особенно если это небо юга Франции куда можно подняться на небольшом самолёте, всего на 4 человека.
Я давно мечтал об этом, и вот всё и свершилось!
Хотите подробности?

Оказывается, что если очень захотеть, то подняться в небо на небольшом самолёте, практически ничего не стоит. Хотя как сказать.
Для меня это было непросто. Это было года три общения с разными людьми приближенными к авиации, чтение различных книг, полёт в авиасимуляторе, встреча с настоящим пилотом. Путь к небу не так прост даже ради того, что бы познакомиться с самолётом.
Конечно можно прийти в любой аэроклуб и, заплатив там денежку, сказать что-то вроде хочу полетать. Вас возьмут, но будет ли это интересно? Думаю, что нет, потому как вы окажитесь впервые в кабине самолёта, и вообще всё будет в диковинку и новинку. Для меня конечно это было тоже всё ново, плюс к тому же очень реально, потому что это даже уже не авиасимулятор боинга, это реальный самолёт. Пусть он и небольшой, но настоящий, но с той лишь разницей, что я хотя бы о чём-то уже имел представление, поэтому говорить можно было более предметно, и предполётный брифинг не прошёл зря!
Всё началось, когда в одном из своих рассказов kruzzik дал ссылку на профиль одной девушки. Это strangesavage
Посмотрев на профиль, я понял, что эта девушка пилот, летает на небольших самолётах и находится на юге Франции. Реальное имя Сава Дубровская! Так как к тому времени всё уже было готово к поездке во Францию и до неё оставалась неделя, то я неочень-то и надеялся, что смогу хоть о чём-либо договориться, но вера и надежда всё-таки была. Ведь это моя мечта, это мой шанс попасть в кабину самолёта.
Ну, за просьбу не съедят, спросить можно. И вот я написал личное сообщение где так прямо и сказал, что люблю авиацию и хочу летать. ХОчу попасть в кабину самолёта, потрогать реальное управление, ну и, конечно, подняться в воздух.
На следующий день открываю почту и, чудо! Сава прислала ответ. Ответ оказался положительным. Выяснилось, что всё не так сложно, как казалось. Нужно было только сообщить о времени приезда, и чего хочу. Сообщаю, что, собственно, приезжаю-то я во Францию уже на следующий неделе, то есть 10-го июля, и у меня будут свободны только одни выходные. Через время
приходит ответ, что ок, планируем нашу встречу на выходные 16 или 17 июля. Дословно писать не буду, но смысл вам понятен.
Оставался другой вопрос: согласится ли Лариса? Эта девушка, которая помогала мне и сопровождала меня в течение всей поездки во Францию. К счастью, и тут мне повезло, и от Ларисы я получил положительный ответ о том, что да, если есть возможность - ээто здорово! Едем!
И вот всё согласовано, всё решено, самолёт зарезервирован, время и дата определены. Дождались мы и поехали. К тому времени мы уже неделю находились во Франции на обучении в языковой школе. (Кстати, о поездке во Францию я так же буду писать отдельно и, скорее всего, в нескольких частях.)
Место нахозждения аэроклуба в местечке под названием Vinon-sur-Verdon, Франция!
Находится оно недалеко от города Экс-ан-прованс (Aix-en-Provence).
Приехали мы, нас встретила Сава с её мужем Денисом и поехали мы на аэродром. Кстати, поездом из Ниццы мы и доезжали до экса.
И вот на аэродроме всё и началось. Летали мы на 4-х местном самолёте Robin DR400 с бортовым номером F-GLVQ),
Но перед полётом был подробнейший предполётный брифинг на котором было рассказано всё и даже больше: о самолёте, обо всём вообще что может быть, что касается его управления и Т.Д.. Было много информации, но, скажу я вам, что мне, как человеку, который интересуется всем этим было очень даже интересно и нисколько не утомительно. Такой длиннный брифинг проводили ещё и потому, что бы во-первых провести время с пользой, а во-вторых дождаться свободного коридора. Так как в этот день, когда мы летали, были ещё и соревнования планеров, то нужно было дождаться пока они все разлетятся и у нас будет свободен коридор для вылета и монёвров.
Кстати, вот ссылка на аэроклуб: http://www.manosque-vinon.aero/
И вот брифинг завершён, самолёт со всех сторон сфотографирован, показан, управление показано, проведён осмотр,время вылетать. Что бы сесть в такой самолёт нужно подняться не по трапу, как обычно все это делают, а сначала подняться на крыло, и потом только сесть внутрь. Для этого на крыле самолёта есть специальные места, по которым можно осторожно, но ходить.
Сели, пристегнулись, готовимся к запуску, но сначала перед запуском нужно вывести самолёт из ангара. Буксировка производится в ручном режиме. :)
Из-за большого уровня шума от двигателей, внутри самолёта общаться между нами просто голосом не получается,поэтому для общения используется специальная гарнитура. Так как нас в кабине было трое, то, соответственно, три гарнитуры, одна на человека. Общаемся с помощью микрофона. в наушниках слышно нетолько друг друга, но и частоту. Дело всё в том, что даже несмотря на то, что этот аэродром при аэроклубе не контролируется диспетчером, у него всё-равно есть своя частота на которую нужно настраиваться при каждом вылете. Занятие полосы, взлёт, какие-то определённые монёвры, заход, посадка, всё ээто докладывается в эфир окружающм тебя другим бортам, что бы каждый понимал кто где находится. Да, это не запрос на разрешение какого-либо действия как в гражданской авиации, это просто информирования других бортов в зоне аэродрома. Летают здесь исключительно по правилам визуальных полётов. Никакой автоматики, никаких заходов по ILS только всё в ручном режиме, и всё визуально.
Запустились, вырулили, взлетаем. Я справа на месте второго пилота, слежу руками за управлением, так как оно взаимосвязано. все движение взаимных ручек одновременны. примерно так жже как в кабине боинга, когда одновременно двигаются оба штурвала, только здесь в нашем случаи, были ручки как у эйрбасов. сайдстиками их назвать сложно, потому что они были гараздо больше как мне показалось.
И вот летим! Сава пилотирует, я слежу за управлением, Лариса фотографирует. Общаемся друг с другом, слушаем частоту. Всё интересно! Мало того,все команды по радио отдаются на французском языке. Все доклады звучат так же на французском языке! Так что помимо того, что я побывал и в кабине, я послушал и, даже поучаствовал сам в радиообмене на французском. Сказал конечно две или три несложных фразы, но это было здорово!
Так же в тот день был небольшой ветерок, но это предавало, по крайней мере мне, ещё больше классных ощущений.
Летали мы таким образом минут 30, потому как это был первый вылет в жизни на маленьком самолёте , поэтому по совету Савы для того, что бы получить удовольствие от полёта нужно брать не более 30 - 40 минут. Иначе это будет уже не удовольствие, так и сделали.
И, как оказалось сделали правильно, потому что после посадки вышли из самолёта счастливыми! Я получил массу удовольствия, впечатлений, информации и, что самое главное познакомился с отличными людьми. После полёта так же фотографировали самолёт и я ещё раз обошёл его по кругу.
Главное, я в очередной раз убедился в том, что если чего-то сильно хочешь, для этого нужно время, пусть даже несколько лет, но эти 30 минут стоили того!
Лариса тоже получила массу впечатлений потому что после полёта у нас ещё была программа на тот день, которая была так же организована Савой и Денисом, но о ней, скорее всего, я расскажу уже в другойсерии.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто участвовал в реализации моей мечты! Это было супер! Я надеюсь, что я смогу ещё когда-либо приехать на этот аэродром!
ps. все фотографии из поездки на аэродром и во Францию вообще будут выложены в контакте и фейсбуке. Добавляйтесь, подписывайтесь.

Завтра еду к другу чинить ноутбук. Сейчас пишу со стационарного компьютера.
Всем приятного вечера и до новых встречь!
Ваш русский француз!

посты без фотографий, впечатления, из моей жизни, первый полёт, Гражданская авиация, Франция

Previous post Next post
Up