Зла хватает и ещё останется.

Oct 21, 2009 20:20



Для некоторых не секрет, что я по основной профессии преподаватель.
Примерно год (с зимы где-то, или чуть раньше) мы с девочкой N делали спецкурс.
Мысль была её.
Курс оплачиваемый. 4 часа (т.е. урока) для школьников 9 - 11 классов.
Начало было её. То, что она мне принесла... Гм. У меня тогда ещё не было диплома о высшем филологическом образовании, да. Но когда я получил на руки первый черновик работы N...
ЗАГЛАВИЕ:
Программа спецкурса для «Имя собственное как прагматический регулятив»
(для учащихся 9-11 классов)
Со второго раза выговорив «прагматический регулятив», а с пятого - кое-как поняв, что́ имеется в виду, я сначала хмыкнул в кулачок, а потом конкретно завис, пытаясь хотя бы приблизительно соотнести эти слова с диапазоном 9-11 средней общеобразовательной. Вместе это смотрится шикарным стёбом.

Полистав работу и увидев конструкции типа «комплекс речевой деятельности коммуникантов», «интерпретации различных высказываний и дискурсов», и «собственные имена гипертрофированно номинативны» я вспомнил цитату с баша (которой тогда ещё не было) и с ужасом осознал, что девочка не шутит.
Вздохнул, переработал. Курс стал называться «Значение и употребление имён собственных в живом общении», к нему появился эпиграф «…и он не знал на свете большей радости, Чем называть её по имени…», исчезли фразы в духе «повышения эффективности дискурса и вербальной коммуникации».
Сдали. На некоторое время забыли.
Потом пару раз говорили об этом. Обнаружилось, что к спецкурсу необходима презентация.
В процессе занятий, по плану, упоминается цепочка «шарик 'маленький шар'» - «Шарик 'кличка собаки'» - «шарик 'дворняга, беспородный пёс'».
Для иллюстрации этого в презентации я попросил N (а она неплохо рисует) изобразить три картинки: воздушный шарик, маленького толстенького щенка, несколько спящих «калачиком» дворняг.
N согласилась.
Также мы догворились, что кроме этих рисунков презентация полностью на мне. Она типа не умеет, не знает и вообще мимо проходила.
Также была прямая и открытая договорённость, что я веду все уроки (она сама мне их отдала, сказала не хочет). Я поуговаривал и отстал. В конце концов, она меня на курс моложе, у них и практики ещё не было.
Прошло полгода. Я получил высшее образование.
N неожиданно активизируется с вопросом: а обязательно рисовать? Обязательно от руки? А почему обязательно от руки? А почему обязательно мне? А почему нельзя в Интернете найти? Найди в Интернете. Могу даже я найти. И вообще, я не обещала непременно нарисовать.
На девушек я не матерюсь. Вернее, матерюсь, могу и послать, но только в шутку и если уверен, что шутка будет воспринята. Поэтому я смолчал.
Потом как-то неожиданно выяснилась, что презентация нужна будет вчера. N стали доставать со звонками на эту тему. Не было ни презентации, ни доклада к ней (была как обычно тупо поставлена рассылка уведомлений), на предварительный смотр я не то чтобы забил - был на другом конце Москвы.
N стали доставать, в результате чего мне приходят три шедевральные СМС (первая не полностью):
«...ты не соизволил явиться на смотр. Что вообще за дела? Почему из-за твоего раздолбайства меня тормошат из-за той части работы, которая делегирована тебе?» Вот так у нас теперь самоустранение называется «делегированием». Пишу всем, звоню, договариваюсь, извиняюсь, оправдываюсь, пререношу дедлайн на завтра (то есть на сегодня - это всё происходило 20-го). Отвечаю, мол, обо всём договорился. Через три минуты:
«Сделай так, чтобы меня больше по этому поводу не беспокоили. Это всё.» Ещё через две минуты:
«Мне глубоко фиолетово, кто с кем и о чём договаривался. Я хочу, чтобы меня не беспокоили по всяким пустякам. Это всё.»
Честно, мне было не до неё. Я копал картинки в нете (спасибо нигме) и авралом верстал доклад и презентацию.
Наконец, это чудо мне звонит и говорит, что возьмёт все занятия себе. Все несчастные четыре урока. Это накануне проведения двух из них.
Я опять ничего не сказал. Я не матерюсь на девушек.
Сегодня я просто встал в шесть утра (доделывать доклад), просто вышел на кафедру, просто представил наш курс (в президиуме сказали, моя презентация была лучшей; N явиться на неё нужным не сочла), просто записал желающих и просто сдал их всех N. Пусть ведёт, если ей так свербит.
...а вот деньги за с/к мы поделим пополам. Из принципа.
Хотя я заложил всё-таки декану, что она отобрала у меня все часы. Обещала разобраться. Посмотрим, что будет.
P.S. Да, кстати, почему когда я не сделал презентацию о которой узнал сегодня это называется «раздолбайство», а когда она за полгода не нарисовала двух собак это называется «я не обещала непременно нарисовать»? Я как филолог не улавливаю, в чём такая разительная разница в этих стуациях (тавтология специально)... может у меня зря диплом?..
P.P.S. Особенно меня умилила в этой ситуации фраза могу даже я найти (применительно к картинкам). За-ши-бись одолжение.
P.P.P.S. Все созданные спецкурсы (их не один в рамках этой образовательной программы) публикуются.
Так получилось, что её фамилия в публикации стоит первая.

альтернативно одарённые, business

Previous post Next post
Up