В середине сентября мне довелось познакомиться с зарубежным коллегой, фотографом из Швейцарии по имени Martin. Он завершал работу над фотопроектом «Faces of Europe», объездив всю Европу в поисках колоритных типажей местных жителей, напоследок заглянул и к нам, в Беларусь. Здесь я помогал Мартину на протяжении трех дней. Для меня это был неоценимый опыт во многих аспектах - от языковой практики (не каждый день пообщаешься в Минске с гостями из Швейцарии) до обмена ценными знаниями в области современной европейской фотографии. А это покруче любых мастер-классов, скажу я вам!
Мартин уже более 20 лет в профессиональной фотографии, работает с крупными компаниями в своей стране и по всему миру и даже читает лекции в одном из европейских университетов. Фотографировал и всемирно известных олимпийских чемпионов, и политиков, и моделей. Начинал снимать, конечно же, с плёнки. Перепробовал кучу разных камер и даже сейчас имеет в постоянном пользовании внушительную «коллекцию» фотоаппаратуры. В этой коллекции есть и новинки от Canon, и Leica, и Alpha, и Phase One. К слову, последнюю камеру он привез именно по моей просьбе, очень уж захотелось мне ее протестировать. А как это было, смотрите в видеоролике J
You can watch this video on www.livejournal.com
Cреднеформатная камера Phase One с цифрозадником на 60 мегапикселей и батарейным блоком стоит ~50, 000$. Кстати, Мартин отметил, что именно на эту камеру снимает и знаменитый
Андреас Гурски, чьи фотографии продаются за 2-4 млн $.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ PHASE ONE. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ ПЛЮСЫ
- Высокое разрешение изображений - 60 мегапикселей. Фотографии можно печатать на шестиметровых билбордах, качество будет идеальным. А для трехметровых можно даже спокойно их обрезать (кадрировать).
- Динамический диапазон. Исходники замечательно «тянутся» по экспозиции в обе стороны на несколько ступеней. Пересвеченных кадров у меня не было, а вот детали в тенях можно вытянуть даже при сильных провалах.
- Цветопередача. Исходники имеют очень приятные цвета - цвет глаз, skintone, даже цвет обычного серого фона получились какими-то волшебными. Кстати, на представленном здесь тестовом кадре цветокоррекция не делалась вообще (только ретушь кожи; цвета исходные).
- Большой видоискатель, в котором хорошо видна вся сцена.
- Удобный сенсорный экранчик, где точно видно попадание по фокусу - при двойном клике часть кадра отображается сразу в стопроцентном масштабе. Быстро и удобно. Зуммировать изображения можно простым растягиванием двумя пальцами.
- Эффектный звук срабатывания затвора, похожий на выстрел. Например, если вы фотографируетесь на даче, то им удобно распугивать ворон J
- МИНУСЫ
А могут ли быть минусы у такой камеры? Могут, и их не мало.
- Главный, естественно, цена! Придется продать однокомнатную квартиру, чтобы купить эту камеру.
- Вес и габариты. Камера ощутимо тяжелее обычной зеркалки и выглядит довольно громоздко. По субъективным ощущениям, камера+цифрозадник+батарейный блок+телеобъектив весят килограмма четыреJ Если вы не качок, то быстро устанете на съемке.
- Скорость работы. Камера не предназначена для быстрой серийной съемки. Сделал кадр - подожди, пока он запишется на флешкуJ Хотя вес файлов не такой уж большой - всего 50-60 Мб. Кстати, когда я доставал флешку из слота после съемки, на ней можно было жарить обед.
- Продолжительность работы батареи. Каждые 20 минут приходилось менять батарею в цифрозаднике. Возможно, к моменту тестовой съемки батареи были уже частично разряжены, но факт есть факт. В самой камере отдельная батарея.
- Нет режима съемки raw+jpeg. Камера снимает только в raw.
ВЫВОДЫ
Камера подходит для неспешной студийной съемки на билборды. Идеальный рабочий инструмент рекламного фотографа. Но у нас в Беларуси из-за отсутствия fashion индустрии и рекламного рынка, к сожалению, игрушка бесполезнаяJ
Собираем чемоданы и едем в Швейцарию! До новых встреч!