Можно ли хорошо зарабатывать после 55 лет?

Jul 29, 2024 10:19


Есть такое мнение, распространённое в основном среди людей молодых, что в 55 лет найти работу так же легко, как в хотя бы 50 или тем более в 40. На самом деле я неоднократно сталкивался с людьми для которых это не так. Например курьер за совершенно символическую зарплату работает пару раз в неделю. Музыкант, но с болезнями и травмами, которые не ( Read more... )

пенсия, общество

Leave a comment

Comments 448

caurug July 29 2024, 07:29:53 UTC

Все несколько проще. И обидней.

Кто-то получал ту самую профессию, набирал опыт. Зарабатывал меньше, чем многие другие.

Потому, что понимал - "мне не всегда будет 25-35". Ну и, набрав опыт, квалификацию - вышел и на нормальную зарплату и на нормальные условия работы.

А кто-то - нет.

"Ты все пела? Это - дело! Так пойди же, попляши" (с)

Reply

ivankravtsov July 29 2024, 07:30:58 UTC

На нормальные условия работы, набравшись опыта, выходят в 25. Ну в 30. Я про чуть старше.

Reply

caurug July 29 2024, 07:34:22 UTC

Кто как.

Смысл в том, что если человек о будущем задумывался то вот этой проблемы у него либо вовсе нет, либо она не слишком критична.

Жалко ли мне тех, кто в свое время говорил мне "да я проще потаксую" (цитата так-то)? Нет. Это их сознательный выбор.

Reply

ivankravtsov July 29 2024, 07:37:36 UTC

Таксовать тоже здоровье нужно.

Мне всё же жалко. Точнее даже так: мне не именно жалко, они в жалости моей не нуждаются, но я понимаю, что то, что с ними происходит лишь отчасти, и части не самой значительной -их вина. В основном это всё же малопрогнозируемые обстоятельства. Народ русский мудр и не зря говорит. что от двух вещей зарекаться и считать себя умнее всех не стоит. Особенно в России.

Reply


fazilj July 29 2024, 10:11:33 UTC
Верно. Физически вкалывать уже не те силы, а в менеджмент не та нервная система, да и память подводит.

Reply

vseilluzorno July 29 2024, 13:04:48 UTC

вы думаете у молодых нет отговорок?
ха
без опыта не берут
только на низкую зарплату
я менеджер по туризму, хочу в лондоне экскурсии водить
я сначала нагуляюсь
у меня дети
у меня родители, пусть покормят еще
я еще ищу себя
продолжать?

Reply


whiteferz July 29 2024, 10:13:39 UTC
Так и что. В среднем, реальная заработная плата работника - однопиковая функция от возраста; у большинства пик где-то между 35 и 50; (У меня в номинальных долларах был в 42, но в номинальных рублях еще на бодром подъеме, а покупательную способность с 15-летней давностью довольно трудно сравнивать; но я, скорее, исключение.)

С эти можно и нужно бороться в индивидуальном порядке. Но не в смысле цели роста харплаты до пенсии, а в смысле цели на сдвиг пика, по возможности, вправо и на снижение темпа склона после него.

Ну нельзя же, в самом деле, доплачивать непосредственно за возраст.

Молодость - конкурентное преимущество, которое нужно уважать, и с которым нужно считаться.

Reply

ivankravtsov July 29 2024, 10:22:57 UTC

Согласен. Молодым у нас дорога. Точка.

Reply

whiteferz July 29 2024, 14:35:18 UTC
Сочувствую Вам.

Простые соображения о том, что профессиональный рост и физическое здоровье не вечны - они многих подбешивают.

Reply

alga July 30 2024, 00:00:14 UTC
Старикам тут не место, да.

Reply


nihao_62 July 29 2024, 10:31:29 UTC
Мой пример ( ... )

Reply

ivankravtsov July 29 2024, 10:37:51 UTC

Да, к сожалению примерно так. И "ошибка выжившего" не понимать, что это может случиться почти с каждым.

Reply

nihao_62 July 29 2024, 10:45:29 UTC
Да. Не рухни контора - спокойно работал бы там ещё десять лет. Был бы этим выжившим.

Хотя нет, я-то не был бы. После опыта устройства в 51 - никакого оптимизма по этому поводу не испытывал.

Reply

lampa11 July 29 2024, 16:23:01 UTC

Russia-не та страна, страна дураков, если откидывают людей, спецов с опытом.. потому везде и по всем отраслям швах.. НЕТ опыта..скиллс, умения работать с людьми, контрактерами..

Reply


axarapt July 29 2024, 10:32:51 UTC
ivankravtsov July 29 2024, 10:40:26 UTC

В теории нерешаемых проблем вообще нет. Барон Мюнхаузен не даст соврать.


... )

Reply

axarapt July 29 2024, 10:44:49 UTC
ivankravtsov July 29 2024, 10:46:07 UTC

Если бы. Слишком много факторов.

Reply


Leave a comment

Up