Чего люди творят, а?
http://tannenbaum.livejournal.com/88329.htmlВ общем, как это ни глупо, я хочу в школу! Ну заочную, с гибким темпом и т.д., и поглубже, чем в школе - но именно это слово мне показалось подходящим, до университетов еще копать и копать. Интересно, это практически реализуемо? Чтобы была достойная общеобразовательная программа, список литературы, вопросы для самопроверки... Или это странное желание посетило меня одну, и никто мне не может помочь?
У вас бывают приступы желания поумнеть? Как вы с ними справляетесь? Или само проходит? Не дайте помереть дурой, а?
http://festino1.livejournal.com/98443.html"1. Происхождение Подвесного Университета.
Своим происхождением Подвесной Университет обязан одному философу, одному лжецу и одной лисе.
Философ, придумавший Подвесной Университет и описавший его в романе «Дезертиры с Острова Сокровищ» - Александр Куприянович Секацкий, кумир гуманитариев Петербурга конца XX - начала XXI века. Да, ланкастерскую систему, преподавание-как-практику и другие способы альтернативного обучения описывали и другие психологи и педагоги, но именно Секацкий дал проекту имя. Со временем кроме имени ничего и не осталось: описанная в романе схема не работала, и её пришлось - деталь за деталью - заменить на другой механизм.
Лжец, собравший Подвесной Университет, - это я; Кор, брат Вэрки. В ремесле лжеца есть одна неприятная сторона: сам лжец со временем теряет возможность верить людям, которые лгут хуже, чем он уже умеет. Мастерство лжеца постоянно растёт, и в какой-то момент верить становится совершенно некому. Когда я понял, что биолог, физик или химик может рассказать мне что угодно, и я не смогу проверить это - я испугался. Тогда я и решил собрать людей, каждый из которых разбирался бы в одной науке - и мог бы рассказать остальным, врёт или не врёт его коллега.
Лиса, заказавшая Подвесной Университет, - Вилка. Десятка два её друзей попали в секту, не очень страшную, но самую настоящую. Вилка захотела вытащить их оттуда. Она понимала, что пустоту в их жизни придётся чем-то заполнить, но не знала чем: создавать вторую такую же секту ей казалось бессмысленным. В этот момент ей и попался на дороге я с книжкой Секацкого. Сначала мы решили, что кроме друзей Вилки включим в проект ещё человек сорок, чтобы тем было интереснее. Потом, когда эти сорок человек вошли во вкус, мы решили, что проект станет не игрушечным, а настоящим. Потом я решил, что мы обойдёмся и без двадцати Вилкиных друзей, ради которых проект и затевался изначально: Подвесной Университет начал развиваться сам, и подогнать его под вкусы первозаказчиков стало невозможно.
Своим развитием Подвесной Университет обязан не столько изобретателю, исполнителю и заказчику, сколько всем старостам, слушателям и преподавателям, которые его и построили. Пользуюсь случаем передать им благодарность и земной поклон!
Смеялись ли над Подвесным Университетом? Да, и задолго до его возникновения. Советую посмотреть американскую комедию «Нас приняли!» - и посмеяться. Говорят, это злая и едкая пародия на Подвесной Университет. Хорошо, если это так!"
"«Алгоритм ошкуривания.
Формулировки.
а) Пожалуйста, напишите на этом листе штук 15-20 школьных предметов, которых в современной школе не изучают, а жаль. В смысле, лично Вам жаль, что этих предметов нет в современной школе. Можно издеваться или не издеваться, можно писать университетские академические курсы или неформальные дисциплины, устаревшие курсы или курсы, которые ещё никогда не внедрялись, сколь угодно фантастические. А ещё можно писать всё, чего не хватало в школе Вам или Вашим знакомым. Главное - набрать 20 предметов; можно - больше.
б) Теперь прошу выбрать из предметов, написанных Вами "для других", те дисциплины, которые Вы бы хотели поизучать сами в Вашем нынешнем возрасте. Выпишите, пожалуйста, их номера в две строчки: в первую - "заветные", самые интересные для Вас; во вторую - те, которые менее интересны, но тоже нужны."...
http://community.livejournal.com/podvesnoj_msk/http://community.livejournal.com/podvesnoj_msk/profile"в) Теперь объясняю, что это за проект. Каждый курс, который закажут как "заветный" двадцать человек в одном городе, будет подвешен и проведён нами. Это Подвесной Университет; в нём всего три правила: 1) ни единого паспортного имени (для участия в занятиях никаких документов не надо, но и аттестатов тоже не выдаём); 2) ни одной копейки (ни с учеников за учение, ни с преподавателей за рекламу своей любимой науки или своего искусства), и третье, самое жёсткое: 3) трезвость во время занятий (ибо ведом мне характер подзащитных!)"
http://festino1.livejournal.com/98443.html?thread=217483#t217483"Курсы животноводства (десять заявок) и ветеринарии (двадцать пять заявок), включая не только выращивание кошек (пятнадцать хвостов) и собак (пять хвостов), но и коров, домашней птицы, кроликов, свиней и обезьян, я не запускал сознательно, помня о печальной судьбе Театра Зверей лорда Теодора и леди Рионы: мы в ответе за тех, кого приручили. Курс может быть ТОЛЬКО кастальским - и на всю жизнь. Их жизнь, а не вашу: ваша дольше.
Заботиться лучше о людях, серьёзно! Как о себе, так и о других. О себе: валеология (тридцать заявок), в том числе диетология (пятнадцать заявок) и гигиена (пять заявок). О других: первая медицинская помощь (восемьдесят заявок) и медицинская анатомия (двадцать заявок). Все эти заявки достались королеве Нэнси (8-960-230-78-21), уже три года ведущей кармартенский курс «Медпомощь» для пяти небольших групп.
Весь блок естественных наук (сорок заявок на физику, шесть на оптику и двадцать на сопротивление материалов, тридцать заявок на химию и сто тридцать - на биологию и геологию) подвешивать лучше всего как карнизный курс, поскольку популяризировать здесь опасно.
Тем не менее, курс «Края Наук» лорда Призрака (8-952-350-53-04) - кармартенский: он состоит из обзоров небольших и не слишком древних наук, возникающих на стыке физики и химии, химии и биологии, биологии и физики. Биофизика, биохимия и сопромат подвешены совсем недавно, но курс идёт и, оставаясь занимательным, время от времени требует экскурсов в фундаментальную химию, физику и даже математику.
Курс «психоделической антропологии» остался кармартенским в силу того, что практическое изучение курса противоречит уставу Подвесного, предписывающего алкогольную и особенно наркотическую трезвость во время занятий. Не подвесить «Пантропологию», на который у меня шестьдесят заявок (сорок - на наркологию, двадцать - на алкоголь и прочую бухгалтерию, десять - на шаманизм), я не мог, но человека, который превратит курс в практический, я убил бы своими руками. Следовательно, я выбирал препода из тех, кого и так готов был убить: сейчас это курс светлой Леи (8-911-745-64-18), моего Третьего Врага.
С тридцатью заявками на геологию, минералогию, палеонтологию и палеозоологию с блеском справилась леди Аэнаре (8-911-947-31-54), подготовившая и прочитавшая один из самых блестящих кармартенских курсов Подвесного Университета. Есть шанс, что скоро будут кастальские или даже карнизные курсы на эту тему.
Энтомология в Подвесном Университете - это два курса, про комаров лорда Йелла (8-921-365-90-41) и про пчёл леди Петры Сквонк (8-921-390-96-92), по пять заявок на каждый. У той же Петры Сквонк хранится чемодан «Этология. Поведение», посвящённый поведению животных и людей. Кармартенский курс этологии будет подвешен осенью: на этологию уже почти набралось двадцать заявок.
Генетику и теорию эволюции подготовил лорд Раэндар (8-911-248-80-63), но двадцать заявок на генетику набрались только недавно, так что этот курс ещё ни разу не подвешивался. Срок на то, чтобы подвесить кармартенский курс «Генетика и теория эволюции», у меня невелик: до осени этого года.
Остальные тридцать заявок на естествознание и биологию - не прицельны. Заявок на зоологию, орнитологию, жизнь морских млекопитающих и рыб - по пять-десять штук, и вряд ли будет больше. Мне кажется правильным сначала собрать по чемодану про каждое из любимых животных, а уже потом строить общезоологический обзор.
Исключение составляет уже дважды проведённый курс «Огрибание», кармартенский вариант карнизного курса микологии. Одно дело - исследовать грибы как отдельное царство («если ты царство, то ты не сдохнешь, а вымрешь»), другое - отличать съедобные грибы от несъедобных."