Кино вместо книги: есть ли Бегемот в пару Левиафану?

Jan 27, 2015 16:28

"Получилось так, что не словесность, как обычно бывало в России, а кино взяло на себя всю тяжесть истории: этическую, социальную, религиозную. Не меня одну «Левиафан» заставил вспомнить о Солженицыне: о взрыве «Одного дня Ивана Денисовича», а еще больше - об «Архипелаге». Быть может, таким же взрывом (хотя и не имевшим видимых последствий) были в ( Read more... )

art3, literature2

Leave a comment

seven_apart January 27 2015, 20:18:04 UTC
Это все очень верно, но это следствие. Причина все-таки - внутренняя. Раньше "телескоп литературы" захватывал некий внешний объект (чем бы он ни был), и это приносило новое понимание. А теперь объект захватывается, но, каким бы новым он ни был, новое понимание не появляется. Не для "читателя", для самой литературы. В корпус вечных текстов нечего добавить. "Вода ушла". Именно поэтому 21 век оказывается как бы уже вне культуры. Читатель как раз есть, но остается наедине с собой, культура больше не ведет его.

Reply

bbzhukov January 28 2015, 00:50:34 UTC
Ну, тут дальше можно спросить, с чего это вдруг такое произошло, что изменилось в человеческой природе, или в культуре, "или где-то в окружающей среде". Но там чем дальше - тем предположительнее, так что я остановился на том, что мне представляется несомненным.

Reply


Leave a comment

Up