Кино вместо книги: есть ли Бегемот в пару Левиафану?

Jan 27, 2015 16:28

"Получилось так, что не словесность, как обычно бывало в России, а кино взяло на себя всю тяжесть истории: этическую, социальную, религиозную. Не меня одну «Левиафан» заставил вспомнить о Солженицыне: о взрыве «Одного дня Ивана Денисовича», а еще больше - об «Архипелаге». Быть может, таким же взрывом (хотя и не имевшим видимых последствий) были в ( Read more... )

art3, literature2

Leave a comment

snowps January 29 2015, 07:08:48 UTC
Немного не так: литература сложнее музыки, а музыка до сих пор себя не исчерпала, так что дело не в комбинаторике, а в стремлении многих нынешних авторов сыграть на новизне (как вариант - злободневности). Мы же говорим о масштабном признании, а оно возможно только на фоне позитивного сравнения с прочими доступными в текущим культурном контексте произведениями, - в том числе и в исторической ретроспективе. Сейчас просто хорошей литературе очень сложно получить общественное признание благодаря качеству (слишком много конкуренции с качеством книг более ранних и уже признанных авторов) и поэтому она не может обрести массового читателя, а литература, опирающаяся на отражение текущей реальности, может обрести краткосрочное признание из-за лёгкости восприятия читателем, но обречена на забвение при смене поколений и исторического контекста. Иными словами - проблема нынешней литературы в том, что при избыточном богатстве выбора побеждают продукты короткого цикла потребления, увы. :)

Reply


Leave a comment

Up