Есть известная точка зрения: глубоко чувствующий, многое переживший человек способен на истинное добро. Он перенес много боли, он знает очень тяжкое и едкое страдание - и он способен понять другого и сочувствовать ему. А человек без опыта, ничего не перенёсший - поверхностен, он лишь мимолётно посочувствует
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Речь именно о обеспечении практической а не воображаемой независимости от групп - по известному принципу "не класть все яйца в одну корзину". И естественно заботиться и о предотвращении эмоциональной завязанности на "группу" - скажем никакого "патриотизма". Всегда надо быть практически и эмоционально готовым "предать" ("родину", "близких", "народ" etc)
PS: Общеизвестный (хоть и ограниченный) пример - российские деятели о трех паспортах с недвижимостью по и счетами всему миру - что гарантирует им то что по крайней мере "все сразу" у них отнять невозможно
Reply
Reply
А так конечно как-то надо - лучше только так чтобы я от социума получил больше чем он от меня. И тут поддержание баланса между группами и игра на их противоречиях - самое то. Туда же кстати и "добро" и "зло". Я не вижу никаких причин "быть на стороне добра"
Просто вы говорили о "социальной группе" как чем-то к чему обязательно принадлежать. Логика примерно та же по которой "гражданство должно быть только одно" и "родине верность хранить".
Даром чтоли патриотам кажется "изменой" иметь три гражанства и собственность и счета по разным юрисдикциям. Им-то это кажется "вопросом выбора" а не элементарной мерой предосторожости, позволяющей не слишком зависеть ни одной из "сторон"
Reply
"Качества, которыми мы восхищаемся в человеке - доброта, щедрость, открытость, прямодушие, понимание, чувствительность,- все они обеспечивают неуспех в нашей системе. Те же черты, которые мы считаем гнусными - лукавство, алчность, жажда наживы, подлость, низость, эгоизм, своекорыстие,- все это, напротив, гарантирует успех. Людей восхищает первый джентльменский набор, но пользоваться они любят плодами второго."Люди часто путают термин "этический релятивизм" как раз с этой ситуацией ( ... )
Reply
Reply
Reply
Но это мне никак бы не помешало продавать этот инсектицид нацистам. Напротив - только бы был рад расширению рынка сбыта.
Reply
Reply
По мне как раз "добрые люди" куда опаснее - они плохо предсказуемы, тогда как люди руководствующиеся выгодой довольно предсказуемы и при определенных мерах предосторожности вполне безопасны - как там у Латыниной - "поведение его всегда нарушало золотое правило добродетели: никогда не делай людям зла, если это не приносит тебе выгоды"
У этого вопроса есть еще один аспект, с которым я знаком более чем практически но это отдельным комментом
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment