Об этом Вам лучше с физиологами поговорить. Мой опыт говорит о том, что приходящий в себя после потери сознания человек не утрачивает мышления. Это некая защитная реакция организма или, наоборот, нечто реактивное, связанное с бурными процессами в организме. Скажем, я падал в обморок в процессе подключения старого советского цветного телевизора к видеомагнитофону. Однако мне тогда уже было тринадцать, и гормоны могли нашалить запросто. Я быстро очухался и не забыл ведь, зачем я полез под тумбочку с кабелем.
Мне на футболе, когда я стоял на воротах, попали ногой в голову. Сознание вернулось по дороге в студенческое общежитие, но я долго не мог вспомнить, сейчас сессия или семестр. Так что, верю, что память можно отбить.
Мне кажется что нет. Я может поставить такой вопрос только в случае присутствия. Следовательно Я всегда только есть. Я не может одновременно быть собой, и мыслить что его нет. Я есть всегда. Мыслю - следовательно существую. А то что мыслить не может - то не в состоянии мыслить несуществование. Если для Я нет себя, тогда это не проявившееся еще Я об этом не узнает. А когда оно проявится - Я уже будет.
это и правда логично звучит то есть мысль о Я - неразрушима...
просто есть много разных странных пограничных состояний. может очень ясно казаться "меня нет". может быть такое состояние наблюдения за собственной жизнью без участия в ней, как за стеклом. едва ли не большинство людей спокойно относятся к идее, что Я может быть продуктом деятельности мозга или иллюзией в буддийском смысле и во сне... во сне я есть. внутри сна, часто в другом облике но есть момент засыпания, угасания всех чувств, перехода. там Я не думает, не сознает само себя но мне почему-то кажется, что оно есть и тогда
Животные не являются таким же концентрированным воплощением - высшее самоосознание у каждого вида животных - одно на всех. Люди принципиально отличаются от всех животных - даже самых разумных и обладающих мощнейшим интеллектом - тем, что самоосознание человека обладает индивидуализированным проявлением на тех планах бытия, где индивидуальность животных уже отсутствует. Отсюда.
Если данный субъект Я возникает своевременно, если проявляется многократно, то позже он становится непрерывной необходимостью, усложняется, обретает устойчивую постоянность и служит дальнейшим основанием. Но стоит сказать и о том, что данный опыт может быть несвоевременным, очень зыбким, вводящим в заблуждения, и в конечном счете может быть потерян до момента следующего проявления в жизни. И для этого субъекта процесс потери происходит незаметно.
Что касается снов, (если речь идет об устойчивом состоянии) то Я присутствует (просто менее ярко) даже в короткое время угасания... и ...потом сразу пробуждения. Не знаю как у других, но у меня сон без Я - это безвременное мгновение. Или, чем менее ярко проявляется в бодрствовании или снах Я - тем короче это мгновение.
А во время отсутствия, и между отсутствием и присутствием, между засыпанием и пробуждением, между смертью и жизнью, если там нет Я, нет и времени, нет помнящего субъекта, некому наблюдать или ждать своего возвращения.
Погуглите "квантовое бессмертие". В общем-то, даже в рамках классической физики за бесконечное время Вселенная проходит бесконечное число раз сколь угодно близко к любому из её возможных состояний, включающих в себя любое из состояний "я", так что можно составить любую последовательность "больцмановских мозгов", в том числе бесконечно существующее сознание с адекватной памятью о прошлом в каждом элементе последователности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется что нет. Я может поставить такой вопрос только в случае присутствия. Следовательно Я всегда только есть. Я не может одновременно быть собой, и мыслить что его нет. Я есть всегда. Мыслю - следовательно существую. А то что мыслить не может - то не в состоянии мыслить несуществование.
Если для Я нет себя, тогда это не проявившееся еще Я об этом не узнает. А когда оно проявится - Я уже будет.
Reply
то есть мысль о Я - неразрушима...
просто есть много разных странных пограничных состояний. может очень ясно казаться "меня нет". может быть такое состояние наблюдения за собственной жизнью без участия в ней, как за стеклом. едва ли не большинство людей спокойно относятся к идее, что Я может быть продуктом деятельности мозга или иллюзией в буддийском смысле
и во сне... во сне я есть. внутри сна, часто в другом облике
но есть момент засыпания, угасания всех чувств, перехода. там Я не думает, не сознает само себя
но мне почему-то кажется, что оно есть и тогда
Reply
Животные не являются таким же концентрированным воплощением - высшее самоосознание у каждого вида животных - одно на всех. Люди принципиально отличаются от всех животных - даже самых разумных и обладающих мощнейшим интеллектом - тем, что самоосознание человека обладает индивидуализированным проявлением на тех планах бытия, где индивидуальность животных уже отсутствует.
Отсюда.
Reply
спасибо
Reply
Но стоит сказать и о том, что данный опыт может быть несвоевременным, очень зыбким, вводящим в заблуждения, и в конечном счете может быть потерян до момента следующего проявления в жизни. И для этого субъекта процесс потери происходит незаметно.
Что касается снов, (если речь идет об устойчивом состоянии) то Я присутствует (просто менее ярко) даже в короткое время угасания... и ...потом сразу пробуждения. Не знаю как у других, но у меня сон без Я - это безвременное мгновение. Или, чем менее ярко проявляется в бодрствовании или снах Я - тем короче это мгновение.
А во время отсутствия, и между отсутствием и присутствием, между засыпанием и пробуждением, между смертью и жизнью, если там нет Я, нет и времени, нет помнящего субъекта, некому наблюдать или ждать своего возвращения.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment