***

Aug 17, 2021 08:34


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

anny_key August 17 2021, 07:46:21 UTC
мне подруга рассказывала, как она лежит в коляске, коляска скрипит, ей дико страшно от этого звука и она плачет не переставая, а ее никто не понимает и коляску только сильнее раскачивают.

Reply

anny_key August 19 2021, 09:13:28 UTC
В этом возрасте дети часто изумляют взрослых тем, что помнят, где они были в год или два, с кем виделись итп. Но на рубеже между 3 и 4 годами, иногда немного позже, идет очередной скачок роста мозга и, как правило, бОльшая часть этой памяти необратимо теряется. Правда, вот прямо памяти о рождении я не встречала лично, а вот прочие воспоминания о местах, событиях и персонажах у своего сына и детей друзей меня ужасно удивляли, пока я не узнала, что это нормально и скоро пройдет 4-) И ведь прошло!

Reply

axsmyth August 19 2021, 16:29:09 UTC
Упомянутый эпизод начался с того, что я рассказывал… Короче, мне удалось вспомнить несколько разных моментов из глубокого детства, в том числе и один из младенчества. Помимо того, что я многое помнил до того. И из самой сути и структуры воспоминания до меня дошло, что человек ничего не забывает на самом деле. Он просто теряет механизмы доступа к тому, что помнит. Можно сказать, что забывает, как именно можно вспомнить то или иное. Но, оказалось, что восстановить забытое можно. Об этом я и рассказывал. Мне возразили, что тогда человек должен помнить и моменты своего рождения, и что было до того. Я предложил об этом расспросить сына.

бОльшая часть этой памяти необратимо теряетсяНет. можно вспомнить. Ключ в том, что человек пытается вспомнить глубокое детство так, словно его восприятие работало тогда так же, как работало вчера или год назад. В этом и состоит ошибка. Когда вспомнишь, как именно воспринимал тогда, вспомнишь и что воспринимал. Мы, пытаясь вспомнить, со страшной силой концентрируемся на том, что. А на то, как, не обращаем ( ... )

Reply

de_leser August 21 2021, 20:46:12 UTC
Когда читал книгу Д.Н.Стерна "Дневник младенца" я вспомнил, или мне казалось что вспомнил, свое младенчество:) Хотя возможно это просто ложная память, внушенные воспоминания. Но книга потрясающая, там описывается именно вот это *как* младенец воспринимает мир, а не *что*. Впечатления от книги - просто психоделические!

Reply

kitianddima August 24 2021, 05:33:19 UTC
- первое КАК помню.. - это свою ОНАКОВОСТЬ и ВСЕГДАШНОСТЬ

Благодарна Вам за верный СПОСОБ!

Reply

axsmyth August 24 2021, 21:12:37 UTC
Ничего не понял, но рад, что помогло.

Reply

boda90 August 31 2021, 07:51:36 UTC
Когда мне было около 3 лет я вспомнил эпизод из времени, когда мне было меньше года. Точнее, я не думал тогда, что это воспоминание, мне казалось что это какое-то просто очень странное видео в голове придумалось само, потому что на воспоминание это вообще не было похоже. Какой-то калейдоскоп из психоделических цветов и форм, но я почему-то понимал, что у некоторых из этих форм есть значение, и поверх этого всё густо залито эмоциями. Увиденное так меня поразило, что я некоторое время думал об этом, и потому запомнил. И только через 20 лет, рассказав маме об этих мыслеформах узнал, что это не какой-то глюк мозга, а реальная ситуация (она переходила через дорогу со мной на руках и упала).

Reply

rumata August 17 2021, 08:39:39 UTC
У меня с тех пор вообще сплошные мутные пятна, никаких воспоминаний толком нет. Даже фотографии не помогают (отец много увлекался фото). А вот где-то с трёх с половиной лет, когда я научился читать, у меня оформились уже достаточно основательные воспоминания. То есть знакомство с письменностью систематизировало мое мироощущение, и после этого я уже стал многое запоминать, научился записывать. А отец ещё показал, что есть книжки на немецком языке, на чешском. В общем, понеслась.

Reply

anny_key August 17 2021, 08:51:40 UTC
я помню себя начиная лет с двух яркими редкими отрывками, и это как раз нормальная типичная картина для детских воспоминаний. Слитно начинала помнить тоже с 4, как меня научили читать, но потом в 9 у меня был сильный стресс и я забыла очень многое из детства, и дальше тоже память стала как у белочки, все быстро скрывается за пеленой. Зато это очень удобно в плане психического комфорта, один из частых компенсаторных механизмов.

Reply

rumata August 17 2021, 09:02:43 UTC
Да, это интересный феномен, я с ним тоже сталкивался. Что из того неверифицируемого (назовём его так) времени иногда всплывало каким-то боком. Всегда бывало как-то не по себе. В последний раз такое со мной случалось лет пятнадцать тому назад. Наверное, флэшбеки закончились.

Reply

anny_key August 18 2021, 19:06:38 UTC
я иногда резко что-то вспоминаю, когда всплывает ольфакторный дубль вкусов-запахов из детства.

Reply

rumata August 18 2021, 19:21:28 UTC
Точно! Обоняние часто подкидывало что-то внезапно, даже теряешься на пару секунд.

Reply

axsmyth August 18 2021, 22:46:16 UTC
Ну да. Получилось так, что подобную особенность памяти запахов и вкусов я обнаружил ещё в юности, параллельно тому обнаружив, что многие места города и так далее, в которых бывал, легко узнаю именно по запаху, к которому тут же начинает пририсовываться многое остальное - образы, звуки, прикосновения. Причём, как бы странно это ни прозвучало, важен скорее не запах, а аромат мест, людей etc.

Reply

grisabella August 17 2021, 16:10:31 UTC
Я помню, что в детстве, лет до 8, помнила себя лежащей на какой-то бесконечной плоскости спеленутой, я хотела, чтобы меня взяли, это ощущение, и орала, конечно. А они или она (почему-то мне казалось, что это бабушка) не брали меня, а похлопывали-покачивали рукой, и это меня страшно бесило. Сейчас уже нет воспоминания, есть воспоминание о воспоминании.

Reply

anny_key August 18 2021, 19:02:34 UTC
ого, бабушка была крута и знала метод похлопывания. Сейчас еще успокоительно шипят в таких случаях "Чшшш-чшшш".

Reply


Leave a comment

Up