- Да уж, в такой движухе нет места человеку. Разве что доработанному электроникой постчеловеку удастся выжить на таком перекрестке)) на самом деле, все с энергоносителями и озверелыми экологистами, идет к тому, что личный авто станет недоступной роскошью. Всех пересадят на общественный транспорт! - надо просто запретить людям брать руль в руки - красивые картинки такие красивые картинки. У технофутуристов всегда идеально чистые города с идеально ровными дорогами. Но одна небольшая поломка либо ямка на дороге сделает из этого идеального механизма идеальную же аварию. Это раз. Два: очевидно уже всем, мир не пошёл по дороге, где люди носятся по идеальным дорогам на робомобилях. Мир пошёл туда, где основная часть населения сидит у себя в гетто, работает удалённо либо оказывает услуги на месте. Те, кому надо перемещаться, ездят на велосипедах либо на тесном общественном транспорте. Баре ездят в автомобилях
( ... )
Потому даже власти этой их Калифорнии все еще не дают полный зеленый свет робокарам - в той же тесле руки водителя должны быть на руле, что отслеживает сама тесла. Есть, конечно, умельцы, ездящие на заднем сиденьи, но их ловят и штрафуют.
Из последних смертельных аварий: прямо у гуглокампуса на 101м хайвее машина не смогла понять, что будет правый съезд, а не левый, начала звать водителя который заснул или отвлекся, и въехала прямо в разделитель. На котором за день-два до того грузовик снес пластиковые бочки безопасности. Т.е. всего-то пара нештатностей сошлись - и на тебе.
Тут ещё проблема гигантских масштабов, которую не все понимают. При таком способе "управления" быстро теряются навыки, это раз. А два, реакция гораздо медленнее, человек естественным образом быстрее устаёт и отвлекается, нежели когда ведёт сам. Полуроботы на дорогах - имхо, утопия
Сработать может только системная утопия - когда все повозки станут роботизированы и само дорожное движение включится в автоматическую систему. Т.е. автоматизированая система управления должна быть не только у всех повозок, но и у дорожной сети в целом. Люди будут стопроцентными пассажирами - как на ж/д.
/При таком способе "управления" быстро теряются навыки, это раз. / долго сопротивлялся покупке тропохода (навигатора для туристов). Купил. Проходил так года 4, этим летом он сломался, ремонтировали долго. В четверг пошел в лес, заблудился, едва не утонул (принял речку за ручей). Навыки потерялись, да. /А два, реакция гораздо медленнее, человек естественным образом быстрее устаёт и отвлекается, нежели когда ведёт сам./ ну да, это вообще садомазохизм - вести машину, зная, что ее ведет ИИ, который в 90% случаях справляется лучше тебя.
Сейчас это становится всеобщей проблемой - лаборант спектрального анализа теряет квалификацию, когда за него все делает ИИ прибора, инженер перестает понимать физико-химические процессы, когда пользуется специальной программой для технологических расчетов.
> Полуроботы на дорогах Ну да, напоминает старый анекдот о том, как узнав что в Британии аварийность на дорогах заметно ниже, минтранспорта решило тоже ввести левостороннее движение, но на начальной фазе в порядке эксперимента - только для 30% машин. Но чисто технически, организационно и даже юредически проблемы при желании вполне решаемы. Да хотя бы введение специальных полос для роботов, на которых ручное управление запрещено. Полосы для автобусов никого же не смущают. Однако массовый выход на сцену роботов порождает совершенно нерешаемые социально-экономические проблемы. России проще, а вот куда, спрашивается, девать весь свой автопром Германии?
Опять же, отдельные полосы даже в крупных городах - это трудно, часто невозможно (так где по одной полосе движения). А что делать с маршрутами вроде Медведково - Истра? Ломоносов - Кудрово? Неподъёмно дорого делить уже существующую инфраструктуру ещё на всякие полосы. Скорее, просто откажутся от введения роботов, это слишком затратно, а самое главное - зачем?? Какую проблему решает?
> Какую проблему решает? Проблему последней мили в доставке. Проблему повсеместно доступного каршаринга. Проблему баланса транспортной загрузки. Ну и роботы гораздо безопаснее людей за рулем.
В чем проблемы с доставкой? Толпы дешевых курьеров прекрасно делают её уже сейчас. Про безопасность - это просто декларация. Пока что в развитых странах типа Франции удалось при тотальной автомобилизации сократить количество погибших в ДТП до значений порядка 1000 в год, что уже совсем крохи
Спорить с вами, друзья, одно удовольствие. Человеческий фактор как раз и является одним из основных факторов риска. На роботизированном производстве - в том числе. И людей там есть, и проблема вполне актуальна. Пешеходы для роботизированного транспорта представляют первоочередную проблему, очевидное решение - действительно убрать пешеходов. Так же как их убрали с железнодорожных путей и скоростных дорог.
- надо просто запретить людям брать руль в руки - красивые картинки такие красивые картинки. У технофутуристов всегда идеально чистые города с идеально ровными дорогами. Но одна небольшая поломка либо ямка на дороге сделает из этого идеального механизма идеальную же аварию. Это раз. Два: очевидно уже всем, мир не пошёл по дороге, где люди носятся по идеальным дорогам на робомобилях. Мир пошёл туда, где основная часть населения сидит у себя в гетто, работает удалённо либо оказывает услуги на месте. Те, кому надо перемещаться, ездят на велосипедах либо на тесном общественном транспорте. Баре ездят в автомобилях ( ... )
Reply
Из последних смертельных аварий: прямо у гуглокампуса на 101м хайвее машина не смогла понять, что будет правый съезд, а не левый, начала звать водителя который заснул или отвлекся, и въехала прямо в разделитель. На котором за день-два до того грузовик снес пластиковые бочки безопасности. Т.е. всего-то пара нештатностей сошлись - и на тебе.
Reply
При таком способе "управления" быстро теряются навыки, это раз. А два, реакция гораздо медленнее, человек естественным образом быстрее устаёт и отвлекается, нежели когда ведёт сам. Полуроботы на дорогах - имхо, утопия
Reply
Люди будут стопроцентными пассажирами - как на ж/д.
Reply
долго сопротивлялся покупке тропохода (навигатора для туристов). Купил. Проходил так года 4, этим летом он сломался, ремонтировали долго. В четверг пошел в лес, заблудился, едва не утонул (принял речку за ручей). Навыки потерялись, да.
/А два, реакция гораздо медленнее, человек естественным образом быстрее устаёт и отвлекается, нежели когда ведёт сам./
ну да, это вообще садомазохизм - вести машину, зная, что ее ведет ИИ, который в 90% случаях справляется лучше тебя.
Сейчас это становится всеобщей проблемой - лаборант спектрального анализа теряет квалификацию, когда за него все делает ИИ прибора, инженер перестает понимать физико-химические процессы, когда пользуется специальной программой для технологических расчетов.
Reply
Reply
Ну да, напоминает старый анекдот о том, как узнав что в Британии аварийность на дорогах заметно ниже, минтранспорта решило тоже ввести левостороннее движение, но на начальной фазе в порядке эксперимента - только для 30% машин.
Но чисто технически, организационно и даже юредически проблемы при желании вполне решаемы. Да хотя бы введение специальных полос для роботов, на которых ручное управление запрещено. Полосы для автобусов никого же не смущают. Однако массовый выход на сцену роботов порождает совершенно нерешаемые социально-экономические проблемы. России проще, а вот куда, спрашивается, девать весь свой автопром Германии?
Reply
Reply
Проблему последней мили в доставке. Проблему повсеместно доступного каршаринга. Проблему баланса транспортной загрузки. Ну и роботы гораздо безопаснее людей за рулем.
Reply
Про безопасность - это просто декларация. Пока что в развитых странах типа Франции удалось при тотальной автомобилизации сократить количество погибших в ДТП до значений порядка 1000 в год, что уже совсем крохи
Reply
В стоимости.
> Толпы дешевых курьеров
Пока они согласны работать за гроши и не устраивают погромов - беспокоится совершенно не о чем.
> это просто декларация
Это просто статистика. И деньги.
п.с. по ходу афоризм придумался:
Статистика - это то что происходит с другими.
Reply
Reply
Reply
Reply
Пешеходы для роботизированного транспорта представляют первоочередную проблему, очевидное решение - действительно убрать пешеходов. Так же как их убрали с железнодорожных путей и скоростных дорог.
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=7aSkJCUDAes
Reply
Leave a comment