Об этом почти ничего нельзя найти. Тема огромная: раннее обучение письму и счету влияет на очень многие процессы в человеке. Я сейчас скажу о самом тривиальном и лежащем на поверхности - это должно было бы быть азбучным, но поскольку люди практически не думают в эту сторону, даже самые первые следствия не проговорены
(
Read more... )
«Из методов визуализации мы знаем, что одно культурное влияние может изменить деятельность мозга на всю жизнь. Пример: еще недавно в Португалии бедные семьи не могли послать в школу всех детей. Это отражалось на девочках. Было принято, что самая старшая дочь в школу не ходила, но младшая - да. Несколько лет назад один португальский нейропсихолог обратил внимание, что те сестры, которые вообще не ходили в школу, имеют проблемы в одном языковом нейропсихологическом тесте. Он связался со шведским институтом, имеющим позитронный эмиссионный томограф, посредством которого вы можете наблюдать, что делается в мозге человека при нагрузке. Взяли сестер читающих и нечитающих и дали приведенную задачу, добавили другие. Обнаружилось, что читающие сестры решили ту же задачу иными частями мозга, другим способом и намного эффективнее, чем сестры нечитающие. Вывод: чтение и письмо на всю жизнь меняют архитектуру и функции человеческого мозга. В нем возникают совершенно новые «нейронные карты» - в результате социального влияния. »
(из ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment