Цена начального образования

Aug 07, 2023 00:13

Об этом почти ничего нельзя найти. Тема огромная: раннее обучение письму и счету влияет на очень многие процессы в человеке. Я сейчас скажу о самом тривиальном и лежащем на поверхности - это должно было бы быть азбучным, но поскольку люди практически не думают в эту сторону, даже самые первые следствия не проговорены ( Read more... )

alchemical notes, education2

Leave a comment

snk1965 August 21 2023, 16:10:21 UTC
(вдогонку)
«Из методов визуализации мы знаем, что одно культурное влияние может изменить деятельность мозга на всю жизнь. Пример: еще недавно в Португалии бедные семьи не могли послать в школу всех детей. Это отражалось на девочках. Было принято, что самая старшая дочь в школу не ходила, но младшая - да. Несколько лет назад один португальский нейропсихолог обратил внимание, что те сестры, которые вообще не ходили в школу, имеют проблемы в одном языковом нейропсихологическом тесте. Он связался со шведским институтом, имеющим позитронный эмиссионный томограф, посредством которого вы можете наблюдать, что делается в мозге человека при нагрузке. Взяли сестер читающих и нечитающих и дали приведенную задачу, добавили другие. Обнаружилось, что читающие сестры решили ту же задачу иными частями мозга, другим способом и намного эффективнее, чем сестры нечитающие. Вывод: чтение и письмо на всю жизнь меняют архитектуру и функции человеческого мозга. В нем возникают совершенно новые «нейронные карты» - в результате социального влияния. »
(из ... )

Reply

ivanov_petrov August 21 2023, 16:48:58 UTC
спасибо, интерсно

Reply

snk1965 August 21 2023, 21:50:03 UTC
Вспомнив о вашем вопросе, мне стало любопытно: а в каких тестах нечитающие будут эффективнее читающих? Письменная речь отличается от устной, их можно считать двумя близкими, но разными языками. К тому же и физическая их реализация, аудиальная++ и чисто визуальная, существенно различны - работают разные рецепторы и, соответственно, задействованы разные области мозга. Из общих соображений, письменная более бедна, но и более формализована, т.е. позволяет более чётко разделять и выделять понятия, а затем создавать из них конструкции, но сужает ви́дение контекста и его нюансов. Значит тестовые задания должны быть (для "равноумных") расплывчатыми, не жёстко формализованными и с не жёстко формализованными ответами- в них читающие могут уступить нечитающим, поскольку по привычке будут стараться решать их, формализуя, и проиграют в скорости и глубине ответов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up