Тут опять же, смотря откуда копать. Вот дом, который построил Джек, т.е. Вот мир, в котором побеждает зло. Всегда мы видим одно и то же движение - идет поток мейнстрима, он идет в вырождение и тупик, от него отделяется маленький побочный поток, идет куда-то вверх. Узкий путь, ведущий в Царствие Небесное, и широкий путь понятно куда. Присоединившись к мейнстриму - точно погубишь душу. Это сто пудов. Это просто по определению
( ... )
Вот это даже не мимо, это называется "в белый свет как в копеечку". Потому что "самостоятельное духовное делание" - это и есть то, что закончилось. Называется "средневековье". Вот такая была эпоха, когда, что называется, каждый должен был спасаться сам, и уже на этой основе объединяться с другими, которые формируют какую-то "соборность". ещё это называли "несчастное сознание". Несчастное потому, что в древнем мире было, конечно, наоборот: свет был изначально общим, объединяющим, и уж затем постепенно из него выкристаллизовывалась "прекрасная индивидуальность". "Соборность" была основой. А потом, когда внешнее основание соборности исчезло, произошло это бегство в себя, которое было оправдано только именно этим уничтожением. Но удержаться в этом коконе на самом деле нельзя, в этом есть как раз бесовская гордыня. Поэтому потом произошло экстатичное самовыбрасывание наружу, с полным забвением всех вот собственно духовных оснований зациклившегося на себе "я", где вместо "соборности" было лишь механическое единство. То, что сейчас - это
( ... )
Мне ассоциативно вспомнилась цитатка, что где то тут была, в общем суть в чем, примерно: "пишут, что кот узнает себя в зеркале - шипит, прыгает, спину выгибает, хвост раздул. А я думаю - не дай Бог так узнать себя в зеркале!" Так вот, дело в том, что кот узнает в этом зеркале - не себя. Страх перед Я, представление о том, что его сущестаование нарушает божий замысел, единство мироздания, приводит к замыканию в себе и прочим там грехам - проистекает из того, что люди не знают, что такое Я. Они думают, что это привычный круг эгоистических мыслей. Они думают, что попытки коснуться индивидуального проявления мира, тайны индивидуализации - это повод немедленно открыть рот в пароксизме праведного морального гнева. Короче, не в курсе они. Вот и прыгают, как тот кот.
Не знаю, к чему это. У меня речь идёт о другом. Вот был первый момент явления "Я", когда Шива расколол брахму, которая среднего рода, и началось это разнузданное пиршество погружения в раздувшиеся иллюзорные миры, из которых оно мучительно пыталось выбраться, на самом деле никогда не достигая цели. Это был прообраз средневековья, которому, последнему, однако, предшествовало некоторое собирание, некий синтез, который и сделал следующее погружение в себя более экстатическим и уже действительно пробивающим дно.
Ну, короче, по итогам этого погружения и последовавшего за таковым остекленения те, старые методы самоудержания уже точно не годятся. Даже если дополнить их духовным деланием в виде просмотра десяти сезонов подряд американского сериала для домохозяек (пардон, не смог удержаться, чтобы это не написать, поелику способность к таким практикам меня вправду потрясает).
Но, вроде бы, это и нормально? Периоды единения сменяются периодами разобщения-индивидуализации. Но каждый раз эта индивидуализация происходит на новом, более высоком уровне. До осознания личного духа большинству и правда еще далеко, но он как бы уже явлен в мире, как образец. Это не всегда так было
( ... )
Это я вообще к тому, что мерой глубины "Я" является история. История в целом, которая есть история человека - и история Бога. Вот Шеллинг эту идею осознал, это у нас, кстати, оказало большое влияние, Владимир Соловьёв Нерудольфыч, как известно, книжку написал с соответствующим названием. Суть в том, что настоящее спасение "я" - именно в осознанном погружении в историю, вкладывании своей воли в неё. А не в бегстве от мира: вот этим деланием падший мир и спасается, со всем остальным содержанием, включая природу. История же - это не "по спирали". Это "откуда" и "куда", целостность. И надо понимать в том числе, в каком месте мы находимся. А место такое, что "абсолютная свобода", вызревшая в этой средневековой самоизоляции и затем вылетевшая в пустоту, должна достичь "примирения с действительностью". В смысле более глубоком, чем Гегель непосредственно имел в виду. И вот в этом "я" должно получить свою актуальность, действительность, типа того. "Я" сейчас и есть, можно сказать, мировой дух.
Ух! Браво! Спасибо, прекрасная формулировка. Особенное спасибо за "скрытую за всем мощную гармонию". Именно гармония (не красота-доброта-правильность) лежит, на мой взгляд, в основе этого мира, и у человека есть возможность чувствовать эту гармонию, и даже следовать ей - не только внутри себя, но и меняя материальный мир вокруг, и более того - меняя (словом) внутренний, духовный мир другого человека, развивать его гармонию (а это уже сродни чуду творения).
Спасибо. Знаете, это выражение у меня возникло по конкретному поводу. По поводу среднего, медитативного раздела медленной части Третьей сонаты Шопена. Там герой начинает чувствовать себя потерянным среди вот этого нагромождения звёзд, звучит такой как бы жалующийся мотив... но затем раздумье углубляется, напряжение начинает возрастать, и в какой-то момент вдруг и приоткрывается эта самая мощная, величественная гармония мироздания. И хотя потом жалобный мотив звучит ещё более щемяще в неожиданно появляющемся фирменном шопеновском фа-миноре, в третьем, созерцательном разделе части уже чувствуется глубина настоящая, которая спрятана за вызывавшей в разделе первом наивный восторг красотой, типа того...
Reply
Да, что-то такое есть. Я на это смотрю немного под другим углом, но видится мне нечто очень похожее. Спорить не хочу, зафиксируем консенсус.
Reply
Reply
Вот это даже не мимо, это называется "в белый свет как в копеечку". Потому что "самостоятельное духовное делание" - это и есть то, что закончилось. Называется "средневековье". Вот такая была эпоха, когда, что называется, каждый должен был спасаться сам, и уже на этой основе объединяться с другими, которые формируют какую-то "соборность". ещё это называли "несчастное сознание". Несчастное потому, что в древнем мире было, конечно, наоборот: свет был изначально общим, объединяющим, и уж затем постепенно из него выкристаллизовывалась "прекрасная индивидуальность". "Соборность" была основой. А потом, когда внешнее основание соборности исчезло, произошло это бегство в себя, которое было оправдано только именно этим уничтожением. Но удержаться в этом коконе на самом деле нельзя, в этом есть как раз бесовская гордыня. Поэтому потом произошло экстатичное самовыбрасывание наружу, с полным забвением всех вот собственно духовных оснований зациклившегося на себе "я", где вместо "соборности" было лишь механическое единство. То, что сейчас - это ( ... )
Reply
Reply
Так вот, дело в том, что кот узнает в этом зеркале - не себя.
Страх перед Я, представление о том, что его сущестаование нарушает божий замысел, единство мироздания, приводит к замыканию в себе и прочим там грехам - проистекает из того, что люди не знают, что такое Я. Они думают, что это привычный круг эгоистических мыслей. Они думают, что попытки коснуться индивидуального проявления мира, тайны индивидуализации - это повод немедленно открыть рот в пароксизме праведного морального гнева. Короче, не в курсе они. Вот и прыгают, как тот кот.
Reply
Не знаю, к чему это. У меня речь идёт о другом. Вот был первый момент явления "Я", когда Шива расколол брахму, которая среднего рода, и началось это разнузданное пиршество погружения в раздувшиеся иллюзорные миры, из которых оно мучительно пыталось выбраться, на самом деле никогда не достигая цели. Это был прообраз средневековья, которому, последнему, однако, предшествовало некоторое собирание, некий синтез, который и сделал следующее погружение в себя более экстатическим и уже действительно пробивающим дно.
Ну, короче, по итогам этого погружения и последовавшего за таковым остекленения те, старые методы самоудержания уже точно не годятся. Даже если дополнить их духовным деланием в виде просмотра десяти сезонов подряд американского сериала для домохозяек (пардон, не смог удержаться, чтобы это не написать, поелику способность к таким практикам меня вправду потрясает).
Reply
Reply
Это я вообще к тому, что мерой глубины "Я" является история. История в целом, которая есть история человека - и история Бога. Вот Шеллинг эту идею осознал, это у нас, кстати, оказало большое влияние, Владимир Соловьёв Нерудольфыч, как известно, книжку написал с соответствующим названием. Суть в том, что настоящее спасение "я" - именно в осознанном погружении в историю, вкладывании своей воли в неё. А не в бегстве от мира: вот этим деланием падший мир и спасается, со всем остальным содержанием, включая природу. История же - это не "по спирали". Это "откуда" и "куда", целостность. И надо понимать в том числе, в каком месте мы находимся. А место такое, что "абсолютная свобода", вызревшая в этой средневековой самоизоляции и затем вылетевшая в пустоту, должна достичь "примирения с действительностью". В смысле более глубоком, чем Гегель непосредственно имел в виду. И вот в этом "я" должно получить свою актуальность, действительность, типа того. "Я" сейчас и есть, можно сказать, мировой дух.
Reply
Спасибо, прекрасная формулировка. Особенное спасибо за "скрытую за всем мощную гармонию". Именно гармония (не красота-доброта-правильность) лежит, на мой взгляд, в основе этого мира, и у человека есть возможность чувствовать эту гармонию, и даже следовать ей - не только внутри себя, но и меняя материальный мир вокруг, и более того - меняя (словом) внутренний, духовный мир другого человека, развивать его гармонию (а это уже сродни чуду творения).
Reply
Спасибо. Знаете, это выражение у меня возникло по конкретному поводу. По поводу среднего, медитативного раздела медленной части Третьей сонаты Шопена. Там герой начинает чувствовать себя потерянным среди вот этого нагромождения звёзд, звучит такой как бы жалующийся мотив... но затем раздумье углубляется, напряжение начинает возрастать, и в какой-то момент вдруг и приоткрывается эта самая мощная, величественная гармония мироздания. И хотя потом жалобный мотив звучит ещё более щемяще в неожиданно появляющемся фирменном шопеновском фа-миноре, в третьем, созерцательном разделе части уже чувствуется глубина настоящая, которая спрятана за вызывавшей в разделе первом наивный восторг красотой, типа того...
Вот где мудрость :)
Reply
Leave a comment