1. Через показывание особенных действий. Например, "эта собака всегда чихала, когда я смеялся, а один раз чихнула, попятилась, свалила миску с водой, поскользнулась, так, что даже морда у неё стала растерянной".
2. Через интонации. Нестандартные или характерные построения фраз, почему-то оказывающиеся уместными.
3. Через остранение смыслов, когда смещаются привычные смыслы, и это, в сочетании с первыми двумя пунктами усиливает эффект и выглядит уместным.
4. Акцентирование на кажущемся мелким явлении. Эффект сопоставления, высвечивающий диапазон пространства смыслов. Я давно привожу в пример сцену из старого советского фильма "Комиссар", когда войска входят в город, показывают людей у дороги, детей - но пока вроде бы ничего страшного не происходит, нет пока смертей, криков и плача, просто колесо пушки переехало брошенную на дороге куклу.
Вообще, всё описание в итоге должно создавать индивидуальное, уникальное пространство смыслов, вещей, напряжений. И в какой-то момент туда вбрасывается, как крупинка в перенасыщенный раствор, как
( ... )
> просто колесо пушки переехало брошенную на дороге куклу.
Репортёры жанра "кровь-кишки" одно время подбрасывали кукол в кадры с мест ДТП, если в машине были дети. Удобно, наглядно. Потом приелось и потому стало фу, редакторы браковали.
из старого советского фильма "Комиссар" мне нравится сцена из старого неоконченного польского фильма "Пассажирка". Вот, люди заходят, двери закрываются, чувак посыпает что-то там в дырочку - и - пустая площадь.
Михалков наверняка смотрел это кино, показав в последних кадрах Солнечного удара, как баржа просто тихо затонула.
недосказанность прекрасна. Люди любят додумывать, домысливать.
Да, это важное дополнение, я его упустил (хотя я много упустил скорее всего). Недосказанность, но - правильная недосказанность. Которая не злит, а будит воображение, заставляя "приёмник" достроить вокруг авторского образа - своё, а уж свой-то будет уникальным, уже потому, что свой.
Сейчас стало проблемней с этим, потому что культура сделалась многообразней, и попасть читателю в правильное нервное сплетение стало сложнее. Мне, например, сложно читать всяческих продвинутых писателей и смотреть продвинутые фильмы, хотя 20-30 лет я с интересом и смотрел, и читал. С одной стороны - да, леность ума, но это упрощение. На самом деле ум с нарастанием накопленного в себе многообразия и накопленного в культуре многообразия выстраивает для себя всё более обособленные башни, покидать которые и желания мало, и необходимости. А покинув их, попадаешь в нечто бесприютное и враждебное, продираться через него - а оно надо? (каждый раз вопрос).
Уникален каждый человек. Даже распоследний друг степей таджик, или пьяная бомжиха.
попасть читателю в правильное нервное сплетение стало сложнее Страхи, друг мой. Страхи есть у каждого, и в каждом возрасте они свои. Управлять людьми можно через их страхи. Страх не выйти замуж; остаться без друзей; попасть в армию; увольнения; смерти своей, смерти любимых, болезней. Надо всего лишь нажимать на эти страхи - и тогда будут читать.
да, леность ума Да, леность ума. Нет вызовов по реальным полям доминации. нет семьи, нет детей, незачем напрягаться, материально более-менее устраивает; квартира на сдачу на старость есть; что-то там свербит - можно сбросить это в спорах в интернете, по фантомным полям доминации. Вот и все башни.
- Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк… то есть я хотел сказать - в шахматах…
1. Через показывание особенных действий. Например, "эта собака всегда чихала, когда я смеялся, а один раз чихнула, попятилась, свалила миску с водой, поскользнулась, так, что даже морда у неё стала растерянной".
2. Через интонации. Нестандартные или характерные построения фраз, почему-то оказывающиеся уместными.
3. Через остранение смыслов, когда смещаются привычные смыслы, и это, в сочетании с первыми двумя пунктами усиливает эффект и выглядит уместным.
4. Акцентирование на кажущемся мелким явлении. Эффект сопоставления, высвечивающий диапазон пространства смыслов. Я давно привожу в пример сцену из старого советского фильма "Комиссар", когда войска входят в город, показывают людей у дороги, детей - но пока вроде бы ничего страшного не происходит, нет пока смертей, криков и плача, просто колесо пушки переехало брошенную на дороге куклу.
Вообще, всё описание в итоге должно создавать индивидуальное, уникальное пространство смыслов, вещей, напряжений. И в какой-то момент туда вбрасывается, как крупинка в перенасыщенный раствор, как ( ... )
Reply
> просто колесо пушки переехало брошенную на дороге куклу.
Репортёры жанра "кровь-кишки" одно время подбрасывали кукол в кадры с мест ДТП, если в машине были дети. Удобно, наглядно. Потом приелось и потому стало фу, редакторы браковали.
Reply
мне нравится сцена из старого неоконченного польского фильма "Пассажирка". Вот, люди заходят, двери закрываются, чувак посыпает что-то там в дырочку - и - пустая площадь.
Михалков наверняка смотрел это кино, показав в последних кадрах Солнечного удара, как баржа просто тихо затонула.
недосказанность прекрасна. Люди любят додумывать, домысливать.
Reply
Да, это важное дополнение, я его упустил (хотя я много упустил скорее всего). Недосказанность, но - правильная недосказанность. Которая не злит, а будит воображение, заставляя "приёмник" достроить вокруг авторского образа - своё, а уж свой-то будет уникальным, уже потому, что свой.
Сейчас стало проблемней с этим, потому что культура сделалась многообразней, и попасть читателю в правильное нервное сплетение стало сложнее. Мне, например, сложно читать всяческих продвинутых писателей и смотреть продвинутые фильмы, хотя 20-30 лет я с интересом и смотрел, и читал. С одной стороны - да, леность ума, но это упрощение. На самом деле ум с нарастанием накопленного в себе многообразия и накопленного в культуре многообразия выстраивает для себя всё более обособленные башни, покидать которые и желания мало, и необходимости. А покинув их, попадаешь в нечто бесприютное и враждебное, продираться через него - а оно надо? (каждый раз вопрос).
Reply
попасть читателю в правильное нервное сплетение стало сложнее
Страхи, друг мой.
Страхи есть у каждого, и в каждом возрасте они свои. Управлять людьми можно через их страхи. Страх не выйти замуж; остаться без друзей; попасть в армию; увольнения; смерти своей, смерти любимых, болезней. Надо всего лишь нажимать на эти страхи - и тогда будут читать.
да, леность ума
Да, леность ума.
Нет вызовов по реальным полям доминации.
нет семьи, нет детей, незачем напрягаться, материально более-менее устраивает; квартира на сдачу на старость есть; что-то там свербит - можно сбросить это в спорах в интернете, по фантомным полям доминации.
Вот и все башни.
Reply
"Вместо того, чтобы посмотреть на меня,
Девочка в самолете
Повернула голову своей куклы".
Reply
Это высший пилотаж, конечно.
Reply
Reply
"Да, да, рыбой, и ещё червяком - земляным червяком!"
Reply
Reply
Leave a comment