Благодаря абстрактному мышлению происходит индивидуализация человека. Укорененность в разных формах традиционного общества, которая прежде была беспроблемной и безусловной, - разрушается. Люди подвергают критике ценности и верования, строят собственные теории происходящего
(
Read more... )
Comments 261
Reply
Reply
Возможно, умные муравьи не соглашались бы друг с другом, но все равно любили бы друг друга и свой муравейник.
Reply
Reply
Reply
2. иногда выгоден только в долгосрочной перспективе и неочевидным образом, т.е. нужно объяснять, т.е. нужен термин
Reply
Reply
Интеллект это вообще яд внутри. "Во многой мудрости много печали".
Но у интеллекта есть еще и ирония. И вот она, как мне кажется, способна укрощать эгоизм и ригоризм интеллекта. Все вокруг, конечно, не правы, но я и сам хорош, а потому...
Reply
Reply
Помните, как у "Мюнхгаузена": "Все глупости мира делаются с серьезным выражением лица"? Так вот ирония не дает этим глупостям хода.
Reply
Однако существуют же и другие формы существования интеллектуальной активности. Это и интеллект натурфилософа, соединяющий чистоту мысли с религиозным переживанием; и коллективный интеллект участников, скажем, игры ЧГК или рабочего мозгового штурма, в котором границы членов группы не могут не размываться.
( ... )
Reply
С этим связано то решение, которое, судя по всему, выбрала современность. Производится стратификация общества, в целом идет отказ от образования масс и антиинтеллектуальная реакция, но в некоторой страте создается заповедник, откуда можно мобилизовать интеллектуалов. Получается общественный корабль из отсеков, и разъедающая сила интеллекта надежно изолирована переборками.
Это возможное решение. Не вечное - ну так что вечно. Мне оно не нравится, но речь не о том, что нравится, а какую социотехнику предлагается применять.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment