Для многих работников авиакомпаний дорога в небо начинается с прохождения обучения в
Центре подготовки персонала. Сегодня мы побываем в стенах одного из старейших учебно-тренировочных центров.
История центра начинается с 1967 года, когда при Тюменском Управлении гражданской авиации был образован учёбно-тренировочный отряд №19, на который были возложены задачи по повышению квалификации, переподготовке и первоначальной подготовке авиационных специалистов. Всего в Советском Союзе было 22 центра.
01.
В центре есть 35 специализированных классов, в которых слушатели проходят обучение по аварийно-спасательной подготовке, авиационной безопасности, воздушной навигации, аэродинамике самолётов и вертолётов, воздушно-правовой подготовке, перевозке опасных грузов, повышению знания английского языка.
02.
Теоретические и практические знания проверяются в экзаменационных классах.
03.
Учебные классы для более наглядного понимания учебного материала оборудованы стендами.
04.
Это уникальный стенд, смонтирован до появления компьютеров. На стенде демонстрируется работа огней взлётно-посадочной полосы.
05.
Очень обалденно смотрится работа глиссадных огней (на фото они выключены).
06.
В центре подготовки персонала, ежегодно проходит профессиональное обучение более 300 бортпроводников. Класс оборудован макетом салона и кухни воздушного судна, на котором отрабатываются практические навыки по обслуживанию пассажиров.
07.
Класс по аварийно-спасательной подготовке оборудован макетами салонов Ту-154 и Boeing 737.
08.
На тренажёрах отрабатывают действия экипажа при покидании самолёта в аварийной ситуации.
09.
Для отработки действий по применению огнегасящих средств и тушению пожара, для проведения водной подготовки имеется пожарный полигон и бассейн.10.
В сертификате самого крупного центра по подготовке авиаспециалистов для работы на вертолётах более 200 учебных программ. Ежегодно проходят подготовку более 180 тысяч специалистов из 140 авиакомпаний и организаций.
Центр единственный в России одобренный компанией Eurocopter для обучения летного состава и инженерно-технического персонала на вертолёты производства этой компании.
В центре расположены тренажёры вертолётов Ми-8 различных модификаций, Ми-26, самолётов ATR-42/72, скоро в центре появится тренажер самолёта Boeing 737-500.
Пульт моделирования погодных условий, создания отказов в работе систем. Здесь создаются все возможные и невозможные ситуации в работе экипажей, все это необходимо для получения навыков работы в сложных и аварийных случаях полета.
11.
Тренажёр вертолёта Ми-26 единственный в мире. Заглянем во внутрь!!!
12.
Настоящая кабина, настоящие приборы, настоящая звуковая обстановка вокруг, …
13.
... вот только за стеклами виртуальная реальность.
14.
Виртуальный мир настолько реален, что при выполнении кренов вправо или влево тело человека так и хочет отклонится в одну из противоположных сторон, для создания равновесия.
Заход на посадку на палубу авианосца в Черном море.
15.
Мир единичек и нолей )))) Посадка прошла успешно, немного покачивает на палубе авианосца, все-таки как ни как оказались в открытом море!
16.
Оторвались от палубы, набрали высоту, долетели до суши и пилот-инструктор неожиданно выключает двигатели. Моделирование аварийной ситуации, отказ работы двигателей. Страшно?! И из этой ситуации есть выход! Выбираем местность пригодную для аварийной посадки и начинаем снижение, полёт проходит за счёт авторотации (вращение винта за счёт набегающего на винт потока воздуха). Очень сильно вживаешься в реальность происходящую внутри кабины, как то не по себе становится когда во время снижения видишь отрицательную вертикальную скорость на вариометре 10 м/с. Выдерживаем данную вертикальную скорость, подстилающая поверхность всё ближе и ближе. Буквально в пяти метрах над землей пилот аккуратно берёт ручку управления вертолётом на себя и огромный вертолёт выравниваясь касается земли основными стойками шасси, после чего плавно опускается «носик», прям по самолётному. Посадка произведена успешно!!! А если ко всему этому добавить задымление в кабине, метель или туман с нулевой видимостью, то уж совсем "весело" становится! Такова работа экипажа, быть готовым к любым всевозможным и невозможным ситуациям, доставить пассажиров из пункта А в пункт Б в целости и сохранности!
Помимо тренажёра Ми26 удалось понаблюдать за полётами на тренажёрах Ми817.
Центр проводит подготовку и иностранных авиаспециалистов, так в центре получили новые навыки пилоты из Колумбии, Южно-Африканской республики, Словакии, Непала, Судана, Перу, Турции, Пакистана, Китая.
18.
19.
Время отведеное на посещение центра вышло. Огромная благодарность преподавателям, авиаспециалистам центра, пресс-службе авиакомпании
UTair сделавшим для нас интересным и незабываемым посещение Центра подготовки персонала!!!
20.