Перед поездкой в Тюмень на
авиашоу «В гостях у Utair» мы уже знали, что через неделю в пригороде Екатеринбурга в аэропорту Устус пройдёт авиашоу приуроченное к столетию ВВС России и 60-летию объедения ВВС и ПВО Урала, Поволжья и Сибири. Вернувшись с Тюмени с необъёмными впечатлениями от праздника, мы стали раздумывать, а стоит ли ехать в Екатеринбург?! С одной стороны выступление пилотажной группы "Стрижи", с другой стороны более тысячи километров до столицы Урала, да и надо после рабочего дня пятницы успеть к 12 часам субботы на открытие авиашоу! В середине недели мы "созрели" для поездки на авиапраздник!!!
Наш интерес к поездке был подкреплен роликом с проходом над лётным полем Ту-154 и Ил-86 на предельно малой высоте на одном из предыдущих авиашоу в Уктусе!!!
Click to view
01. Подкралась пятница, и мы помчались на очередное авиашоу! Не каждыйгод такие проводятся, так что ЕДЕМ!!!
02. Кроме того, на мероприятии для осмотра было выставлено вооружение и военная техника командования: радиолокаторы, радиолокационные станции, военная техника войск связи, командно-штабная машина, ...
03. ... транспортная машина для транспортировки ракет, пусковая установка зенитно-ракетного комплекса 300 ПС.
04. Техника была не только военная, но и космическая! На этой машине ездят по болотам, лесам, полям, везде в поисках приземлившихся космонавтов!
05. В кузове капсула в которой на Землю спускаются космонавты!
06. На борту автомашины нанесены эмблемы космических экспедиций, после которых осуществлялся поиск космонавтов.
07. С погодой нам нынче не повезло, не было солнышка и судя по небу, были подозрения на дождь.
08. Время в аккурат подошло к началу полётов, на горизонте появились семь мимишных вертолётов.
09. Первые шли военные мимишечки с флагами.
10. За ними следом, четыре Ми24 и один Ми26.
11. Полёты вертолетов проходили вот на такой высоте над лётным полем.
12. Мимишки несли флаги Российской Федерации и Военно-воздушных сил.
13.
14. Четыре Ми24 держат строй над Уктусскими горами. Первый полёт Ми24 состоялся в 1969 году, значительная часть узлов и агретов была унифицированна с Ми8 и Ми14.
15. В 1976 году вертолёт был официально принят на вооружение. Экипаж состоит из пилота, оператора и бортмеханика, в средней части вертолёта грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта.
16. На стоянке Як40 (RA-88293) ФГУП 2-ое Свердловское авиапредприятие, с эмблемой энергетической Территориальной генерирующей компании №9 на хвосте.
17. До этого мне доводилось видеть Ми26 только в ливреи
авиакомпании обладающей наибольшим в мире парком вертолётов. А теперь и военный увидел =)))
18.
19. Ещё один Як40 (RA-87952) 2го Свердловского авиапредприятия простаивает на хранении.
20. Вертолёты прошли, начался парад самолётов, из-за Уктусских гор выскочил Ан26 (RF-36017).
21. Самолёт летает с 1976 года в составе ВВС!
22. Следом показался старший брат Ан12, в полётах с 1970 года.
23. Базируется в аэропорту Кольцово.
24. Так как «полтинник» не был заявлен на данное мероприятие, то одним из главных героев программы был Ту134 (RF-90914).
25. Пройдя над горами «свисток» пошел на снижение.
26. И пройдя над ВПП стремительно рванул ввысь!
27.
28. Не успел обратить свой взгляд в сторону гор, как в небе друг за дружкой промчались боевые самолеты СУ-24 и МИГ-31.
29. Раньше эти модели боевых стальных птиц видел только на фотографиях, а тут они в небе надо мной - здорово!!!
30.
31. Опасения на счёт дождя подтвердились, надо было срочно прикрыть соседскую камеру!!!
32. Смена погоды не изменила планы участников авиашоу!!!
33. С двух мимишек друг за другом стали десантироваться парашютисты!
34.
35. Так много парашютистов в небе мне ещё не приходилось видеть! На самом деле их было ещё больше чем на фотографии =))))
36. Дождик и ветер не были помехой для зрителей и парашютистов!!!
37.
38. На противоположной стороне аэродрома была организована дымовая завеса!
39. А в это время из аэропорта Кольцово парами взлетали Стрижи!!!
40. И собрав ромб, дружно прошли над летным полем!
41. Из истории: В 1988 два самолёта МиГ-29 посетили авиасалон в Фарнборо, через год их продемонстрировали в Ле-Бурже...
42.
43. ... Готовясь к международному дебюту, лётчики задумались об имиджевой стороне своей деятельности. Для самолётов МиГ-29 и МиГ-29УБ придумали оригинальную раскраску - белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам проходили синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы - чёрные стрижи на красном фоне. Эти верткие птицы и дали название группе - в историю группа вошла под именем «Стрижи».
44. Приятной стороной дождливой погоды было то, что стало возможным понаблюдать срывы!!!
45. МиГи помимо срывов, оставляли в небе и чернющие шлейфы «копоти».
46.
47.
48.
49.
50.
51. Споттеры, то и дело только успевали перезаряжать фоторужья!
52. У солдат море впечатлений от увиденного!!!
53. В связи с низкой облачность при групповой пилотаже, наблюдали за перестроениями из РОМБА…
54.
55. … в плотный ромб.
56. Кто-то хорошо подготовился взяв с собой помимо зонтиков и раскладной стульчик!
57. Групповой пилотаж завршен - роспуск=)
58. Все продолжилось одиночным пилотажем!
59.
60.
Авиамероприятия на тот день не закончились, в военном секторе
аэропорта Кольцово до 15-00 проходила выставка военной техники. Но вот туда нам не было суждено добраться, из-за нереальных пробок образовавшихся после авиашоу.
Август выдался богатым на авиамепрития, за три недели мне удалось побывать на
авиаспоттинге в Рощино,
авиашоу в «Гостях у UTair» и здесь в Уктусе!!! Я остался очень очень довольным от приятного и увлекательного время препровождения! Спасибо друзьям за то что составили компанию в этих дальних поездках!!!