Козлы малого бизнеса

May 23, 2015 17:14


Для чего нужна поддержка малого бизнеса? Вовсе не для того, чтобы малый бизнес платил налоги, а для того, чтобы представители этого класса жили в свое удовольствие на чужом горбе.
По моим личным наблюдениям в отдельно взятом городе абсолютное большинство представителей малого бизнеса являются либо выходцами из деревни (что само по себе не так уж и плохо), либо  бывшим рыночным быдлом. В основном это бывшие торговцы шмотками на рынке, нашедшие в жизни нечто чуть более интересное. Например, несколько лет торговал на рынке обоями, заработал денег, купил квартиру на первом этаже и потом открыл обойный магазин. Хотя есть и исключения, однако сколько раз я сталкивался с малым бизнесом, столько раз я убеждался, что наихудшего класса в России просто не существует.
В качестве иллюстрации опишу один, но отнюдь не единичный случай.
Дано:
1) Директор и владелец микроскопического издательства справочника "Желтые страницы Брянск".
2) Для издания совершенно необходим один дизайнер, в огромных количествах штампующий "красивые" рекламные модули, и хотя бы три менеджера, разводящих клиентов на бабки.
3) Объективная данность состоит в том, что бизнес-справочник хоть и издается каждый год, но его практически никто никогда не открывает. Хотя нет, открывают один раз: рекламодатель смотрит, как выглядит его "родное" объявление на фоне винегрета других. Справочник развозят по предприятиям, где получивший справочник в руки просто ставит его на полку к другим справочникам. И я ни разу не наблюдал, чтобы в моем присутствии хоть кто-нибудь хоть раз этот бизнес-справочник доставал. Его даже на стол не кладут.
4) Исходя из пункта 3, рождается новая объективная реальность: эффективность рекламы в справочнике приближается к нулю.
5) У этой же конторы есть сайт, где тоже продаются рекламные места. Посетителей у сайта, судя по статистике, нет. Сейчас там (по метрике Яндекса) 75 уникальных посетителей за день, в лучшие сезоны доходит до 150. Исходя из посещаемости, стоимость месячного размещения баннера должна составлять не более 30-50 рублей, или 360-600 за год. Контора же просит сумму в 10 раз большую за размещение баннера, который никто и никогда не увидит, разве что случайно. Это само по себе уже является обманом клиента.
6) В связи с движениями рубля в конце 2014 года цены на рекламные модули контора подняла на 15-25%.
Теперь история дизайнера.
Для весенней сессии верстки справочника был взят дизайнер (он обычно приходящий). Сначала долго и упорно велись переговоры о цене работы. Сошлись на 18 тысячах в месяц при средней зарплате за такую же работу по городу около 25 тысяч рублей.
Проходит ровно месяц. Директор звонит дизайнеру и говорит, чтобы тот на работу больше не выходил, что заработанные за месяц гроши будут выплачены, но о причине своего поведения не говорит ни слова.
Дизайнеру же стало интересно, что за фигня творится в голове у директора, и он через некоторое время звонит менеджерам за "разъяснениями". И тут оказывается, что директор развел одну из девчонок менеджеров совмещать работу менеджера и дизайнера за 10 (ДЕСЯТЬ) тысяч рублей. При этом менеджер графических программ совсем не знает. Все, что она умеет, - открыть программу и распечатать из нее документ. И вообще единственной ее должностной обязанностью всегда было сидеть на телефоне.
Также оказалось, что директор сказал менеджеру, что с дизайнером они договорились тоже на 10 тысяч.
И тут девочка менеджер прозрела - обманул, скотина.
Если бы этот случай был единственным по городу, а может и в стране, я бы не писал о нем. Можно, конечно, предположить, что хозяин издательства просто экономный, но тогда спросите, на что он экономит. У него несколько лет подряд в привычке было отдыхать в Испании, а в феврале этого года он летал на Канары. Видимо, на Европу евроденег уже не хватает, так он пытается сэкономить себе зеленых хотя бы на Канары. На Канары и за зеленые дешевле получается, но все равно это все удовольствие за счет дизайнера, а теперь еще и за счет бедолаги менеджера.

вивисекция

Previous post Next post
Up