Сталинские соколы на уроках истории

Jul 06, 2009 11:52

Обещала рассказать, чем занята в последнее время. Самое интересное для меня сегодня, то, что пишу для души, - статьи по истории ХХ в. для сайта «Уроки истории» , который создает общество «Мемориал». Сайт поддержан немецким фондом «Память. Ответственность. Будущее» (Erinnerung. Verantwortung. Zukunft), он является частью международной программы ( Read more... )

Работа, Советская пропаганда

Leave a comment

Comments 40

lugerovski July 6 2009, 08:06:47 UTC
"Муромцы" это же еще дореволюционное время, ну в крайнем случае совсем раннесоветское

Reply

ivonn July 6 2009, 08:12:41 UTC
В конце двадцатых - начале тридцатых на них вполне еще летали.

Reply

lugerovski July 6 2009, 08:16:21 UTC
Кабы тебе сказать... Ну не жили тогда столько лет самолеты в действующем виде,никакие! Последний раз на "Муромцах" летали в 1922-1923 гг. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%86_(%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82) Если декст детский, то надо объяснять, что за звери такие эти "Муромцы"

Reply

ivonn July 6 2009, 08:27:44 UTC
Миша, там написано, что текст отсутствует. Я такой вывод сделала, исходя из воспоминаний Водопьянова, он закончил авиационное училище в 1929 году и пишет, что летал на "Муромцах". А по большому счету, в контексте статьи этот момент не столь важен.

Reply


old_greeb July 6 2009, 08:14:59 UTC
Ванкувер в те времена принадлежал США?

Reply

ivonn July 6 2009, 08:38:41 UTC
Он всегда принадлежал Канаде.

Reply


_tezka July 6 2009, 08:44:52 UTC
Еще такой вопрос - а каков вообще концепт статей для этого сайта? Правильно ли я понял, что интересн больше культурологический аспект?
Атмосфера и дух времени переданы Вами хорошо, но удивляет, что ничего не сказано про программы строительства самолетов (а их за 30-е годы было несколько) про развитие авиационной промышленности. Про зарубежный опыт на службе СССР (работа с фирмой Юнкерс, например), Испания, Хасан, Халхин-Гол. Конструкторы и типы самолетов. Или Вы планируете отдельную статью на эти темы?

Reply

ivonn July 6 2009, 08:52:21 UTC
Эта статья написана для раздела "Мифы и символы". Планируется еще статья "Авиация в СССР", где обо всем названном должно быть сказано. И, между прочим, никто еще за эту тему не брался. Не хотите ли вы написать?

Reply

_tezka July 6 2009, 08:55:29 UTC
Ага, тогда понятно. В таком свете все уместно и по делу. Хотя про Су-2 надо выжечь каленным железом. :)

А какой период охватывает статья "Авиация в СССР" и каков должен быть размер? Я бы попробовал написать

Reply

ivonn July 6 2009, 09:24:19 UTC
Су-2 выжжем, а об остальном я вам написала удаленными комментариями. :)

Reply


kizune July 6 2009, 09:38:35 UTC
Очень интересная статья, спасибо большое! Мне, как человеку мало знакомому с вопросом, было очень любопытно прочесть.

Не обижайтесь, маленькое замечание: в конце выражение "из некролога на смерть Чкалова" я бы убрала. Некрологов на жизнь не бывает :))))))

Reply


bajuwar_rus July 6 2009, 09:50:01 UTC
поднялся на высоту 14 575 м., а через год - на высоту 11 458 м.

Ухудшение достижения -- опечатка?
Ну и свой вариант-куплет Авиамарша:

Мы рождены надеждой миллионов
Услышал мир спокойный твердый шаг
Народ встает под красные знамена
В единстве сила -- пусть трепещет враг!

Reply

ivonn July 6 2009, 10:53:12 UTC
Всё дело в грузе 500 кг., который поднял в 1936 г. на эту высоту Коккинаки. Вот цитата из книги Л.К. Бронтмана "Владимир Коккинаки ( ... )

Reply


Leave a comment

Up