Дело Парадин / The Paradine Case (1947)

Jul 17, 2019 19:54





Мы застаем мадам Парадин в траурных одеждах, играющей на пианине и предающейся скорби по упокоившемуся супругу. Внезапно на пороге возникает полиция и заявляет, что имело место быть отравление. Дамочку избавляют от лишних украшений и переправляют в тюрьму, милостиво позволяя оставить шубку, видно зная, что ночью в камерах не шибко тепло.



В ожидании судебного процесса семейный адвокат дает обвиняемой совет "все отрицать" и прибегнуть к помощи сведущего в таких делах именитого защитника. Тому же стоит раз бросить взгляд на идеальную прическу подзащитной и услышать ее иностранный акцент, как его уносит на облака от нахлынувших чувств к этой несправедливо обвиненной даме.



Жена же адвоката мгновенно чует неладное и начинает неимоверно страдат, ведь женскую натуру невозможно провести и ее ревность к Маддалене Парадин имеет под собой вполне рациональные корни, так как муж слишком часто стал наведываться для свиданий в тюрьму, а в разговорах со знакомыми с жаром отстаивает честь защищаемой вдовушки.



В ходе расследования новоиспеченный детектив сталкивается с тем, что свидетели все как один утверждают, что обвиняемая глубоко порочная особа, но адвокат смело отбрасывает в сторону эти сплетни. Сначала он выдвигает гипотезу о самоубийстве, потом расширяет круг подозреваемых фигурой мутного слуги, пытаясь нащупать мотив преступления.



Защитник посещает и загородный особняк, где все произошло. Кстати, по пути он случайно сталкивается с одним известным режиссером, но расследуемое дело превыше всего, и целеустремленный герой не отвлекается на то чтобы взять у знаменитости автограф или поинтересоваться куда это тот тащит громоздкий музыкальный инструмент.



Когда хронометраж киноленты переваливает за экватор события переносятся в огромный зал суда, где вызываемые свидетели подвергаются перекрестным допросам, охочая до сенсаций публика замирает в трепете на своих местах, а события развиваются с особой быстротой и в этом запутанном деле все наконец-таки встает на свои места, на радость судье.



Надеюсь, ее не повесят. Не люблю ломать красивые вещи. Лучше пусть ее осудят пожизненно.

Как настоящий убийца скрывается за личиной добропорядочного гражданина, так и эта мелодрама пытается предстать перед зрителем псевдовариантом детектива. Потому как от детектива тут вроде и есть основные черты, но сценарий настолько слаб, что герои целую вечность мусолят одни и те же события, а обсуждаемые в суде вопросы кажутся высосанными из пальца. Создатели не потрудились заготовить интересных неожиданных поворотов, продуманной логики поведения персонажей и хоть какой-то интриги в рассказываемой истории. Если бы в списке сценаристов значилась Агата Кристи, то герои бы ожили, а стрелка указующая на убийцу неистово бы металась от одного подозреваемого к другому. Из-за наличия в кадре Чарльза Лотона сразу в противовес сабжу вспоминается замечательный "Свидетель обвинения" Билли Уайлдера. Здесь же все развивается стандартно, штамповано, блекло и скучно.

Главный актерский дуэт на переднем плане совсем не радует. Слабо верится в ту мистическую силу очарования и внушения, что подразумевается у главной героини, которую тут воплощает Алида Валли. Нет, ну в некоторых ракурсах (до суда) она вполне себе миловидна, в остальном же какая-то мегера. А из нее тут пытаются лепить образ la femme fatale, что способна в мановение ока очаровать, заворожить и принудить плясать под свою дудку. Но это очень такое себе допущение, как мне кажется. Грегори Пек традиционно смотрится довольно деревянно, проявляя минимум эмоций и единственно чем запоминается так это сединой в волосах. В его персонажа, что в один момент воспылал чувствами к обвиняемой как-то совершенно не верится. Вроде такой чинный, известный и уважаемый адвокат, да вдруг ведет себя, как только что оперившийся юнец, коим управляют лишь инстинкты и эмоции.

Жена адвоката в исполнении Энн Тодд выглядела неплохо, вот только, к сожалению, весь эффект практически начисто нивелируется теми чудовищными монологами и диалогами что ей нужно произносить по воле сценаристов. Эти неудобоваримые и клишированные фразы, что страстно и пафосно декламируется, звучат примерно в таком духе: "Ах, я ее так сильно ненавижу, но все же желаю ей добра." "Дорогая, ради тебя я брошу это дело. И мы уедем в Венецию, кататься в лодке." "Ой, я так люблю своего мужа, что не могу его силой удерживать, пусть поступает как пожелает." Переизбыток мелодраматизма аж скрипит на зубах, и этими классическими элементами мыльных опер тут пытаются прикрыть прорехи в сюжете. Наличие же Альфреда Хичкока в режиссерском кресле сразу настраивает на ожидание саспенса - но ничего подобного тут и близко не лежало. Так что в итоге имеем просто пустоватый проходничек, к просмотру ни в коей мере не обязательный.




кино

Previous post Next post
Up