Как я фотографировала мебель

Jul 19, 2013 01:19

Довелось фотографировать мебель для интернет-магазина. Чтоб выглядела представительно.
Постараюсь упорядочить информацию, как всё проходило от и до.



Техническое задание выглядело так:
Сфотографировать диваны и кресла. Чтоб видно было хорошо. Что раскладывается - разложить. Сфотографировать close up механизм. Ракурсов 2-3 (анфас, профиль, по диагонали) плюс крупно текстуру ткани. Фон обтравить, чтоб белый (однотонный) был.
В общем, чтоб покупатель получил как можно более полное представление о том, что собирается купить.


Первая идея была о том, какую световую схему мы будем использовать. Схему я взяла у kaveeva, за что ей огромное спасибо.



Свет у нас был - вспышки. Так как заказали не тот синхронизатор, то фонового света не было, зато был фронтальный, что было очень кстати ввиду мощности вспышек. Сначала думали насчёт софтбоксов, но остановились всё-так на зонтиках, с которыми я никогда до этого дела не имела.
Наше оборудование: три вспышки (одна обязательно ведущая), два зонта, две стойки и два крепления для зонтов, фотоаппарат (у нас был Canon 5D Mark III), штатив (чем выше он сможет поднять камеру, тем лучше, это важно для крупных диванов, потому что сбоку они не смотрятся), белый фон.

Белый фон - белый листы и пластмассовые экраны для рекламы, что нашлось на месте съёмки. Выглядел он, конечно, далеко не белым, но лучше, чем ничего.
Установили фон в одном месте, перетаскивали к нему диваны. К особо крупным (угловым) диванам таскали фон и весь свет.



Иллюстрация не без доли юмора. Серёжа и Егор скрашивали мои мебельные мучения. Выглядело в реальности всё именно так.Куда не очень доставал свет от вспышек, потом пришлось подсвечивать дополнительно - и мультиэкспозиция наше всё. Хорошо, что камера стоит на штативе.

Снималось в формате Raw. Думаю, понятно почему. Баланс белого - по вспышке. Диафрагма - 8.0, можно и больше. Выдержка - 1/125, как-то со времён обучения в студии такое число запомнилось.

Всё бы ничего, но с нами не было человека, который знал, как действительно должен выглядеть диван, как правильно он раскладывается и складывается, как должны лежать подушки и т.д. Не говоря о том, что у одного из диванов оказался бар, о котором мы и подумать не могли. Долго прокопались с теми диванами, механизм которых не очень понимали. Но в среднем на съёмку (и переноску) одного дивана выходило по 20 минут.

Обязательно было записывать, что и в каком порядке мы сфотографировали, чтоб потом у других людей не было путаницы или игры "Угадайка", потому что названия мебели, мягко говоря, не передают содержания: Милан, Ламанш, Алеся, Ксения, Вегас, Витовт... поптобуй разберись, кто где.

Далее про обработку. А именно про обтравку (обесфонивание) фотографий.
Способов много. Расскажу о том, как это делала я.

Кстати, за обтравку берутся отдельные деньги. Обтравка в понятие "обработка" не входит.

Первым делом raw'ы я открывала в Camera Raw и поправлала цвета, вытягивала тени (были диваны, не отражающие свет, поэтому текстуры было не видно, и были такие, которые не получилось осфетить равномерно), убирала паразитные цвета (хоть мы и работали со вспышками, помещение свой цвет пыталось оставить на всём и вся).
После конвертации в фотошоп фото выглядело примерно следующим образом:



Всё лишнее надо убрать и сделать фон однотонным. Для этого мы копируем слой с мебелью и прячем фоновый слой. Это я делаю для безопасности, на всякий случай, потом станет понятно зачем.



Между слоями с мебелью нам необходимо вставить новый слой и залить его тем цветом, который нам нужен. Белый мне резал глаза, поэтому я произвольно пипеткой выбрала с другой модели кресла такой цвет, нежно-голубой. По какой-то неуловимой иронии, мой цвет называется е6е6е6, что и передавало всё разнообразие моих эмоций в процессе работы.



Ставим слои в нужном порядке. Пока видимым оставляем только верхний - с которым будем работать дальше.



Берём инструмент "Быстрое выделение" (Quick Selection), выделяем область, которая не является мебелью. Поправляем выделение, потому что оно не всегда адекватно срабатывает.



Delete  - и нет куска.



То же проделываем с остальной частью изображения.



Дальше начинается самое интересное, от чего, собственно, глюки к пяти утра у меня и начинались. Нам нужно пройтись по всем контурам и сделать их ровными. Где рисунок - там, скорее всего, выделилось неровно, придётся закрашивать штампом, кистью, архивной кистью или корректировать ластиком.
Например: кусочка от подлокотника не хватает. А где он? Сохранился на фоновом слое, откуда его просто достать.
Пример банальный, показываю как приём. В таких простых случаях мне проще было ластиком стереть то, что неровно торчит. Всё равно никто из покупателей не знает, как сильно оттопыривается ткань, парой сантиметров можно было пожертвовать.



Переходим на фоновый слой, делаем его видимым, копируем оттуда (можно тем же "Быстрым выделением") нужный нам кусочек. Ctrl+C, Ctrl+V. Кусочек вставился на новый слой. Объединяем его с основным, где находится вырезанная модель мебели. Снова прячем фоновый слой, чтоб не мешал изучать края.



Не секрет, что некоторые поверхности бликуют. Их нужно затемнять. Способов много. Я пользовалась инструментом "Затемнитель" с каким- то мизерным процентом напора. Или "Штампом", где можно было. Или "Кистью". Или "Выборочной коррекцией цвета" в былых тонах бегунок, регулирующий чёрный цвет.



Просматриваем дальше. Прекрасный пример на ножке, что компьютер не различил, где ножка, а где тень от неё. Это убирается вручную - жёстким ластиком с напором 100%.
После чего убираем все мелкие дефекты, пылинки, царапинки, пятна, которые были на предмете, потому что сайт предусматривает возможность увеличить часть изображения и рассмотреть всё детально.



Делаем видимым слой с заливкой.
Вуаля!



Проще всего работать с тёмными предметами без рисунка и всяческих мохнатостей. У меня были такие диваны, где сплошные белые цветочки на кремовом фоне плюс висюльки-ниточки-мех... Пришлось изрядно поковыряться.

В итоге все фотографии подгонялись под размер 1500 пикселей по большой стороне и вес 150 Кб, чтоб посетители сайта зря не тратили свой безлимитный трафик.

урок, обработка

Previous post Next post
Up