Пара замечаний о транспорте в годы Первой Мировой и не только

Apr 05, 2020 09:52


Часто приходится слышать и читать: «Как получилось, что с приходом к власти большевиков-революционеров сразу всё разрушилось?». Отвечает Раст Коул:





Неправильный вопрос. Не «получилось», не «сразу», не «вдруг», не «с приходом».

Где тонко там и рвется.





Не хватало металла:



И качественного угля:



Все работало на износ, под лозунгом «война всё спишет, а победителей не судят». Выиграть, правда, не получилось.

Проблемы были у всех, но, например, часть нагрузки на жд Франция и Германия могли парировать автотранспортом:







Дело было не только в отсутствии автомобилей. Состояние дорожной сети не лучше:



Выводы:

1. Рассуждения про внезапность коллапса - не смешно. Долго и упорно шли, наконец пришли.

2. Нагрузка на отдельные виды транспорта, отрасли и т.д. часто была следствием общей неразвитости экономики. Где-то было эффективнее использовать автотранспорт, но его не имелось в наличии и взять было неоткуда.

3. Неверны посылы об огромном потенциале РИ, ведении войны «с запасом». Впрочем, чушью выглядит и противоположный миф -  разговоры об эффективной «пятой колонне», якобы работавшей на поражение страны. Россия честно пыталась воевать с полным напряжением сил, как умела и могла в 1914-17 гг. Могла - именно так, как позволяла сложившаяся до войны система госуправления и экономики. Нельзя лечь спать неучем, а проснуться автором монографии.

Previous post Next post
Up