Как и обещал, вторая часть про поездку на "оккупированные территории". Как-то букв получается очень много, а время ограничено, поэтому часть еще не последняя и освещает вопросы перемещения отдыхающих на территорию полуострова.
В предыдущем посте повествование окончилось на готовности к поездке, и я плавно перехожу непосредственно к отправлению.
Изначально рейс Аэрофлота SU1822 был запланирован на 10-30, но потом его перенесли на 9-25, потом менялось время вылета из Симферополя - c 13-45 на 13-20, потом терминал вылета в Симферополе изменился с B на C, и каждое изменение сопровождалось письмом по электронной почте и дублировалось звонком автоинформатора в троекратном размере, т.к. заказов было три. За сутки до вылета из Москвы звонила ещё тетя-человек и уточняла, в курсе ли изменений дражайший пассажир.
К слову сказать, в эту поездку я ощутил, что будущее уже как-то совсем близко - билеты через интернет, регистрация через интернет, билет на аэроэкспресс - через интернет. На стойках drop-off в Шарике очереди вообще никакой, так что плюсы регистрации налицо, особенно возможность выбора мест в самолёте - очень удобно, когда летишь большой компанией, да еще и с детьми. Кстати, обратите внимание, что норма провоза багажа в эконом-классе - 23 килограмма на чемодано-место, т.е. если летите вдвоём, то бесплатно можно два чумодана по 23, а один по 46 нельзя, и один по 25 нельзя - заставят доплачивать.
Москва - Симферополь
Вылетает рейс SU1822 из аэропорта Шереметьево, терминал D, в 9-25. Рейс внутренний, поэтому паспортного контроля и таможни нет, но паспорт надо показать вместе с посадочным талоном. Если едете на аэроэкспрессе, то приехать в аэропорт нужно сильно заранее. Во-первых, потому что пилить от поезда до терминала довольно далеко. Во-вторых, две проверки безопасности отнимают прилично времени. В-третьих, на весь терминал только две точки оборачивания багажа в полиэтилен - они круто автоматизированы, но по скорости крайне медлительны.
Самолёт летит по пути Москва - Воронеж - Ростов - Анапа - Симферополь, не залетая на территорию Украины. Полётное время - 2 часа 20 минут, время прибытия в терминал А аэропорта Симферополя - 12-20. Приличная такая неувязочка выходит. В чём же подвох? На сайте flightradar24 можно увидеть, что таки да - плановое время прилёта 12-20, но все рейсы приземляются в районе 11-45, что больше похоже на правду. По факту у меня вышло так - приземлился самолёт в 11-40, минут 20 колесил по ВПП, и в 12-20 я уже сидел в такси. Таксист пребывал в лёгком шоке от таких таймингов, потому что согласно данным информационных систем самолёт посадку к этому моменту ещё не совершил. С багажом у меня проблем не было, в отличие от первой партии моей семьи, когда Аэрофлот умудрился забыть в Москве один из чемоданов. Привезли его на следующий день ближе к вечеру. Как сказал таксист, который их вёз, на этом рейсе еще у семерых клиентов конторы славный авиаперевозчик таким же образом опростоволосился.
Естественно, что в аэропорту для прилетающих нет ни паспортного контроля, ни таможни - будки стоят грустные и пустые, слегка разрывая прочно сформированный предыдущими поездками шаблон.
Кстати, аэробусы мне показались абсолютно новенькими - как внутри, так и снаружи. Никаких потёртостей, подтёков и прочих следов эксплуатации.
Симферополь - Москва
Напишу сразу и про обратный путь с целью объединения информации в логические блоки.
Со временем вылета и прилёта такая же чехарда, как и при полёте из Москвы, но другая. По плану вылет в 13-20, прилёт в 16-00. Тут неувязочка уже не на 40 минут, а на 20. При этом прилетел самолёт действительно в 16-00, но фактически взлёт произошел позже как раз на эти 20 минут. Кто летал в/из Симферополя, тот знает, что визитной карточкой этого аэропорта является долгая поездка на самолёте по степному Крыму. Но то, что произошло в этот раз, поставило меня в полный тупик. Аэробус ехал-ехал, ехал-ехал, повернул налево - и я увидел самолёт якутской авиакомпании, которому в лоб мы и приехали. Наш борт переехал с дорожки на полосу и поехал обратно. Якуты при этом ехали по рулёжной дорожке параллельно нашему самолёту. Мы доехали до конца, развернулись и взлетели с той же полосы, по которой ехали до этого. При этом во время взлёта я наблюдал тот же пейзаж, что и во время руления. Получается, что самолёт доехал до одного конца полосы, по рулёжной дорожке проехал обратно весь путь, потом снова назад и только потом взлетел. То ли лётчик заблудился, то ли так и положено, чтобы прилететь вовремя - неизвестно.
Обратите внимание, что рейс выполняется из терминала С аэропорта, а не из B, как было ранее. Терминал С находится в самой середине аэропорта в глубине - я раньше даже не знал, что такой терминал там есть. Может, кстати, его и не было. Дьюти фри в терминале, как и следовало ожидать, нет. Зато появился дополнительный контроль безопасности. Раньше как - приехал в Симферополь, сдал багаж и потей себе в очереди на регистрацию. Теперь же перед обоими терминалами возвели палаточные боксы и внутри поставили рамки с металлоискателями и охранниками. Т.к. не все внимательно читают свои билеты, регулярно происходили случаи, когда люди отстаивали очередь в рамку, а потом выясняли, что им в другой терминал - а там тоже очередь. Правда, охранники в нашем палаточном боксе всех спрашивали, на какой рейс - возможно, в других местах так не делали.
Электронная регистрация в Симферополе тоже возможна, с той лишь разницей, что стоек drop-off нет и придётся стоять в общей очереди, чтобы сдать багаж и получить посадочный талон. После регистрации нужно отстоять ещё одну большую очередь на предполётное обследование, и потом ждать в терминале посадки на самолёт. Внутри зала ожидания есть только кресла, туалеты и два кофейных автомата, где всё по пятьдесят рублей. Один автомат терпеливо сожрал мой полтинник двухрублёвками и за это выдал мне пол-стакана кипятка. Второй автомат мои гроши принимать отказался, так что автоматов в зале ожидания тоже как бы и нет.
Доставка в/из самолёта производится точно таким же способом, как и ранее - на солидных автобусах. Особенно доставил тот факт, что автобусы целиком покрашены в красный цвет и на морде огромный логотип МТС. Уехал, понимаешь, с работы на море, а тут вот она, работа, автобусом подмигивает.
Как еще попасть в Крым
Кроме самолёта, на полуостров можно попасть по суше и по воде. Вариант с проездом на поезде через территорию Украины, да и на машине тоже, я считаю неприемлемым с точки зрения безопасности. Поэтому из реальных вариантов остаётся только море.
Вариант 1 - из Анапы на катамаране. С 1 июня начали ходить скоростные катамараны на 300 душ из Анапы в Ялту через Феодосию. Отзывов о данном маршруте не имею, но одна из отдыхающих с ребёнком покинула полуостров именно таким путём.
Вариант 2 - на машине до порта "Кавказ" и потом паром до Керчи. С нами в санатории отдыхала семья из Самары, которые приехали в Крым на своей машине. Как они сказали, длительность стояния в очереди на паром в Керчь была 16 часов, обратно стояли 13 часов. Есть еще один нюанс - паром очень зависит от погодных условий. За две недели, которые я провёл в санатории, минимум два раза говорили, что из-за волн на море курсирование парома приостановлено. На мой взгляд, решиться на такую поездку можно только в том случае, если других вариантов ну просто вообще нет. Очень рассчитываю, что мост таки построят и я смогу осуществить свою мечту - поехать на отдых в Крым на собственном пепелаце.
To be continued...