вот и прошли два электрических концерта группы "цвих", анонсированные
здесь и
здесь, соответственно, один состоялся 24 сентября, а второй - вчера, 18 октября.
оба концерта игрались одним и тем же составом.
дмитрий пальмин - вокал, бас, акустическая гитара;
владимир маслюков - акустическая гитара, гитара, вокал, ударные;
николай благов - гитара;
наиль гильмутдинов - клавишные;
константин колесников - ударные, перкуссия;
екатерина точилкина - флейта.
в обоих концертах нам помогали также девушки-бэквокалистки из дуэта "moonlight": кристина фомина и ольга наумова.
несмотря на похожий аппарат, очень похожий (хотя и не идентичный) сет-лист, концерты прозвучали очень по-разному. если вкратце, то первый из них (опен-эйр 24 сентября в "квартале"), пожалуй, всё-таки был худшим нашим выступлением за последние 3-4 года, а второй (вчерашний), безусловно, лучшим выступлением группы "цвих" за последние 11 лет: более того, и за всю историю группы я могу с некоторым трудом назвать ещё два концерта такого же уровня - это концерт к десятилетию "цвиха" в начале 2009 года и концерт в филармонии осенью 2006 года.
что же было 24 сентября?
а был опен-эйр. был звукач (бывший музыкант), имевший довольно основательный опыт озвучивания помещений, но первый раз в своей жизни озвучивающий опен-эйр. был один гитарный комбо, басовый комбо, киловатные порталы и два активных монитора. старенький пульт беринджер. вторая гитара шла в линию. у ударных подзвучивали только бас-бочку, остальные ударные шли без подзвучки (впрочем, вполне ловились вокальными микрофонами). микрофонных стоек было две, третья стойка (для флейтистки) была сооружена из подручных средств, микрофон примотали к этой стойке скотчем.
в первом сете, начиная со второй вещи, звукач стал бороться с клавишником: наиль (как это часто с ним раньше бывало на концертах) начал прибавлять себе громкость на инструменте; звукач через некоторое время понимал, что клавишей в миксе как-то многовато, уменьшал громкость на пульте; но у наиля был солидный запас, и он добавлял себе громкости ещё и ещё. к концу первого сета они-таки достигли консенсуса. в первом сете гитаристы не всегда слышали друг друга. кристина была в расстроенных чувствах, и это было заметно. на улице было прохладно, и я посадил голос уже к концу первого сета. во втором сете я уже не мог брать верха и пел некоторые вещи октавой ниже... трижды в разных вещах я забывал слова... слава богу, коля благов был в ударе, играл очень круто и это хоть как-то спасало ситуацию! двое сторонних слушателей, не сговариваясь, сказали, что бас с барабанами разъезжались за концерт несколько раз.
слушателей вначале было около 30, к концу осталось чуть больше 20 человек. кто-то не стал дослушивать это мероприятие, а кто-то просто замёрз... все, кто остались, отметили, что звук после перерыва стал лучше. а вот мне после перерыва пелось очень напряжно!
в общем и целом, тот концерт не был совсем уж катастрофическим, но и назвать его удачным я не смогу.
впрочем, зашедшему нас послушать мише, когда-то пришедшему в группу на смену маше, и игравшему с нами до февраля, до вовиного прихода, концерт очень понравился!))
а вот вчера, 18 октября, всё было иначе. вчерашний концерт удался!
играли мы в книжном клубе, расположенном в бывшем бомбоубежище
гитарных комбиков было два, бас я играл через мой процессор в линию. наилю вывели персональную мониторную линию в наушники, с заточенным под него миксом (как он, собственно, играл последние 2 года, кроме предыдущего концерта). флейтистка привезла с собой микрофон и стойку.
в клуб пришло больше народа, чем собиралось на опен-эйре. народ принимал нас очень тепло, нам хлопали после каждой песни, в знакомых песнях зрители пытались подпевать. в хардюжных вещах звукач включал цветомузыку (а по окончании концерта он жалел, что не привёз дым-машину). была и премьера песни: мы сыграли, среди всего прочего, новую вещь, "доктор проктор", и она имела успех (это шуточная такая песенка про доброго проктолога... ну, или, если угодно, про нынешнюю ситуацию в стране). крис спела свою песню "шанс" под наш аккомпанемент, получила свою заслуженную долю оваций. в конце концерта мы изрядно загнали по темпу "песню каина", но, пожалуй, только змей-багров обратил на это внимание и попенял нам на это.
после концерта нам наговорили кучу комплиментов, в частности, отмечали нашу сыгранность, наш драйв, несколько человек сфотографировались с нами, кто-то с полным составом, кто-то с отдельными музыкантами. катя-флейтистка имела бешеный успех у зрителей!
после того, как мы собрали инструменты и помогли собрать аппарат, нас пригласили к столу, из выступающих остались я, наиль и коля. мы весьма душевно посидели, хотя в ходе беседы змей наехал на нас, что мы "увлекаемся прог-роком в ущерб музыке", исключительно "чтобы повыделываться".