Последний день в Милане мы начали с Дуомо. Ну да, я знаю, что вы хотите
сказать: что Дуомо кто только не обсасывал, что это попса и вообще новодел, неоготическая фальшивка.
Это и правда, и нет. Безусловно, Дуомо - самое известное по фотографиям место Милана. Здесь больше всего туристов, а мошенников, наверное, больше, чем на Сан-Марко в Венеции. И да, проект фасада утвердили только в 1805 г. (кстати, сделал это вовсе не кто-то из знаменитых итальянцев, а вовсе даже Наполеон, самизнаетекак относившийся к старинным церквям, - правда, его здесь за это сделали королем Италии). Но все это не отменяет ни почти 650-летней истории собора (нынешней его версии), ни исключительности инженерных решений (семейство Солари, Браманте, Леонардо - все внесли свой вклад), ни "намоленности", ни, самое главное, красоты Дуомо. Потому что будь он некрасив, никакой Наполеон бы сюда никого не привлек.
Фотографировать контрфорсы, статуи, шпили и прочий декор здесь можно не один год - и каждый раз находить что-то новое.
Но я не ставил себе цели снять все или даже просто "лучшее" - только то, на чем задержался взгляд (и что при этом не было скрыто лесами или залито ярчайшим солнцем: никогда не ходите фотографировать Дуомо сверху в ясный день! Особенно если страдаете светочувствительностью).
В прошлый раз Мадоннина была закрыта деревянными щитами, но теперь мне все-таки удалось ее сфотографировать - "сбылась мечта идиота".
Чем-то напоминает Христа в Рио.
Перефразируя классика, "рожденные летать - ползут".
Когда же они закончат с ремонтом? (Правильный ответ - никогда. Эта музыка будет вечной.)
Нет, невозможно удержаться, это какая-то нереальная эстетика и геометрия.
И так ничуть не хуже.
Пастух и его собака.
Внезапная почти арчимбольдеска.
Эй, жители сказочного королевства! Есть кто живой? Нету? Ну, тогда мы вниз пошли.
продолжение следует