Вот здесь, как мне кажется, очень хорошо изложен материал по академическому рисунку https://www.youtube.com/watch?v=1Fmr-8xazo0 А вообще, я бы доверила себя только, наверное, преподавателю художественного вуза или училища, тем более речь идет об академическом рисунке :)
да-да, оно у меня где-то в закладках) надо посмотреть наконец! На самом деле, и в вузах есть преподаватели средненькие. ну вот из двух моих вариантов один - преподаватель вуза, второй - дочь другого преподавателя вуза и выпускница графики. Но я пока хочу иметь какой-то начальный опыт-багаж, чтобы прийти, показать, что я уже делала - и чтобы они увидели, куда меня тянуть надо.
Когда я занималась академическим рисунком мне попался просто чудесный преподаватель. она так здорово все объясняла и показывала. До сих пор ее слова вспоминаются. Жаль что она больше не ведет курсы. Я бы у нее еще рисунку человека с удовольствием позанималась. В академии имени Репина заочное только Теория и история искусств. На факультетах живописи и графики только очное обучение.
о, да!) мы, правда, потом сутки учились штриховать с маленьким шагом и делать полутона - и уже немного выровнялся. в принципе, он и пошел, чтобы учиться именно академрисунку в общепринятом понимании) Но уверена, индивидуальность из его рисунка не изгнать)
Насчет теней - в принципе, верно. Когда рисовала гипсовые головы для поступления, самое темное место было - кончик носа, потому что он ближе всего к зрителю и должен быть самым контрастным. Тени дальше по идее должны быть светлее. Долго потом вытравливала это у себя)) А насчет штриховки - хорошо помогали регулярные тренировки. Например, нарисовать каких кривуль на листе и потом их заштриховывать, следя за параллельностью, равномерностью и тем, чтобы не вылезать за края линии. Или даже хотя бы просто две линии. Не делать из этого церемонию "сегодня час буду штриховать", а просто когда сидишь тупишь, сериальчик смотришь, например. Рука запоминает. Хотя все равно по итогу рисовала довольно лохмато, терпения не хватает для аккуратности)
ну вот, я просто раньше, когда просто рисовала с натуры, считала, что надо отключить все знания и представления - и рисовать что видишь. А в академрисунке, оказывается, надо усиливать все немного, тыкать смотрящего носом "вот тут перспектива" "вот тут ближайшее место" "вот тут за шаром есть еще пространство", немного искривляя реальность. Сложно пока. Насчет штриховки - спасибо, буду набивать руку. думаю, тут еще дело в постоянном подтачивании карандаша. А то толстый штрих неряшливей выглядит. Хочется четенько, тоненько, густенько... эх :)
Да, академический рисунок - та еще головоломка) А толстая штриховка тоже имеет право на жизнь, если есть большие густые тени. Если накладывать густо-густо, как тон, чтобы пробелов не было - вполне аккуратно смотрится. Хотя тонкая-звонкая-аккуратная - это идеал)))
Не знаю, мне академический рисунок не близок :( В принципе научиться ему можно. Надо то,что видишь, обязательно укладывать в пространство, делать светотень и фактуру. И ещё тщательно строить, когда рисуешь, думать об объёме. Кажется, самое темное место при контрастном освещении - перелом тени и света на ближайшей точке к рисующему. Потом падающая тень, потом рефлекс на предмете.
Тебе надо больше думать о конструкции и построении, а мужу - о том,что темнее, свет или тень. Помню, как у нас один препод водил шеренгой по аудитории группу, заставляя их скандировать "Свет - светлее, тень - темнее" :)
Comments 11
Reply
На самом деле, и в вузах есть преподаватели средненькие.
ну вот из двух моих вариантов один - преподаватель вуза, второй - дочь другого преподавателя вуза и выпускница графики.
Но я пока хочу иметь какой-то начальный опыт-багаж, чтобы прийти, показать, что я уже делала - и чтобы они увидели, куда меня тянуть надо.
Reply
Reply
Вот конкретно эта, вроде, не совсем уж плохая. Но безоговорочного доверия нету - и это меня смущает((
Reply
Reply
мы, правда, потом сутки учились штриховать с маленьким шагом и делать полутона - и уже немного выровнялся.
в принципе, он и пошел, чтобы учиться именно академрисунку в общепринятом понимании)
Но уверена, индивидуальность из его рисунка не изгнать)
Reply
А насчет штриховки - хорошо помогали регулярные тренировки. Например, нарисовать каких кривуль на листе и потом их заштриховывать, следя за параллельностью, равномерностью и тем, чтобы не вылезать за края линии. Или даже хотя бы просто две линии. Не делать из этого церемонию "сегодня час буду штриховать", а просто когда сидишь тупишь, сериальчик смотришь, например. Рука запоминает. Хотя все равно по итогу рисовала довольно лохмато, терпения не хватает для аккуратности)
Reply
Насчет штриховки - спасибо, буду набивать руку.
думаю, тут еще дело в постоянном подтачивании карандаша. А то толстый штрих неряшливей выглядит. Хочется четенько, тоненько, густенько... эх :)
Reply
А толстая штриховка тоже имеет право на жизнь, если есть большие густые тени. Если накладывать густо-густо, как тон, чтобы пробелов не было - вполне аккуратно смотрится. Хотя тонкая-звонкая-аккуратная - это идеал)))
Reply
В принципе научиться ему можно. Надо то,что видишь, обязательно укладывать в пространство, делать светотень и фактуру. И ещё тщательно строить, когда рисуешь, думать об объёме.
Кажется, самое темное место при контрастном освещении - перелом тени и света на ближайшей точке к рисующему. Потом падающая тень, потом рефлекс на предмете.
Тебе надо больше думать о конструкции и построении, а мужу - о том,что темнее, свет или тень.
Помню, как у нас один препод водил шеренгой по аудитории группу, заставляя их скандировать "Свет - светлее, тень - темнее" :)
Reply
Leave a comment