В рамках кинорулетки "Корейская новая волна", которую проводит коллега
altereos Режиссер: Кан У-сок
В ролях: Соль Гён-гу, Ли Сон-джэ
Детектив Чул-Джунг со своим напарником, абсолютно избитые, едут в машине с отобранными у мафии наркотиками. Напарнику звонит коллега. чтобы сообщить о служебном расследовании и напарник кончает жизнь самоубийством. И вся эта история не имеет никакого отношения к дальнейшему сюжету. Разве что после нее Чул-Джунг на очень плохом счету у ОВР, хотя у них ничего нет, потому что Чул-Джунг раздолбай и бессребренник (и отец-одиночка, хотя этот факт также не имеет никакого значения).
Джо Ку Хван - трейдер в банке. Только что он нащупал золотую жилу и вложил в нее кроме денег банка еще и уйму собственных средств, из которых половина принадлежит его отцу. Джо Ку Хван на своей машине въезжает в зад таксисту, тот слегка на Джо наезжает, но в целом они мирно разошлись, поскольку ущерб явно покроет страховка.
Однако Джо этим же вечером выслеживает таксиста и забивает его на смерть камнем. Продолжения эта история не получает, кроме разве что вкуса к крови, проснувшегося у нашего трейдера. Тут как раз отец Джо выкидывает фокус - он хочет забрать свои деньги из сыновьего управления и выкупить детский приют, которому грозит снос здания. Джо явно не одобряет эту идею, потому что в буквально через год эти деньги увеличатся в двадцать раз. И он вечером убивает ножом отца и мать.
А дальше происходит сцена, которая возможна только в корейском кино. Представьте себе ночь, дождь, детектива Чул-Джунга, сидящего в засаде вместе с коллегами. Детектив в даже не поношенном, а убитом плаще, с разбитой рожей (а он весь фильм с кем-то дерется и очень успешно, но каждую минуту экранного времени украшен многочисленными синяками и ссадинами). Итак они сидят в засаде, сами не понимают зачем, типа приказ. У нашего героя прихватывает живот и он где-то в глухом переулке пристраивается облегчиться по большому. По этому же переулку идет банковский мачо-мен в хичкоковском плаще, с ножом в кармане. Детектив встает, заправляется как может под дождем, и тут убийца его случайно толкает (пустой город, ливень и эти два оболтуса разминуться не смогли) и роняет детектива в его же дерьмо. У того и так настроение ниже плинтуса, а тут такое... Детектив выясняет отношения, получает легонько ножом по роже, убийца уходит в ночную мглу.
Вот такая завязка. Теперь наш детектив-нонкомформист объявляет трейдера "врагом общества" и начинает конкретно его прессовать, но не слишком успешно, потому что улик нет, найдется только в самом конце, когда Чул-Джунга к чертовой бабушке разжалуют, и это тоже будет сцена, которую надо видеть.
Второстепенные герои там чрезвычайно колоритны - мелкие преступники, которых Кул-Джунг вербует в агенты, начальник участка с его привычкой стучать подчиненных записной книжкой по голове, да и другие. Фильм весь состоит из ряда сцен в тарантиновско-гайричевском стиле, корейский подход делает их непохожими ни на что.
В общем, вы уже поняли, что я обожаю корейское кино именно за такие фильмы. Оно абсолютно не голливудское, и герои там не голливудские, и юмор там не голливудский. И юмор там ничем не мешает вполне бодрому боевику. Ну а какой нуаровский герой вышел из Чул-Джунга, смотрите сами. потому что я категорически всем советую этот безбашенный, забавный и при том довольно-таки мрачный фильм.
8/10