В рамках
кинорулетки "Неонуары", спасибо коллеге
altereos Режиссер: Дэннис Хоппер
В ролях: Дон Джонсон, Вирджиния Мэдсен, Уильям Сэдлер, Дженнифер Коннелли
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/97938/97938_300.jpg)
В богом забытый техасский городок приезжает красавчик Гарри (Джонсон). Оглядевшись как Остап Бендер в Старгороде, он устраивается на работу продавцом подержанных машин. Очень скоро он оказывается в постели с женой пожилого владельца салона Долли (Мэдсен), что не мешает ему красиво ухаживать за секретаршей Глорией (Коннели).
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/98658/98658_600.jpg)
В голове у него меж тем зреет план, как ограбить местный банк, в котором к безопасности относятся наплевательски. Долли меж тем имеет на Гарри виды из области "бывает же так, что муж надоел". У Глории, несмотря на юный возраст и имидж нежного цветка, тоже свои проблемы: ее шантажирует мерзкого вида мужичок Саттон (Сэдлер). В общем, жизнь у Гарри быстро становится очень интересной...
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/99317/99317_600.jpg)
Существует целый пласт подобных сюжетов, они могут считаться наследниками почтальона, который звонит дважды. Все они так или иначе завязаны на харизматичного бродягу, которого берет в оборот роковая красотка местного разлива.
Деннис Хоппер блестяще справился с этой историей, продемонстрировав прекрасное чувство стиля, которого так не хватает большинству современных картин. Ну и со сценарием ему повезло. Он вполне разумен, логичен, каждое событие проистекает из предыдущего. И мне очень странно, что фильм так низко оценен на имдб (6.4) и в свое время провалился в прокате. Лично мне было очень приятно его смотреть. Хотя, конечно, есть у этой истории глобальный недостаток - она пустячная, в ней не поднимаются глобальные проблемы.
Кастинг в фильме роскошный. Там просто невозможно заметить ни одного незнакомого лица. Даже крохотную роль бестолкового директора банка играет твинпиксовец Джек Нэнс.
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/99552/99552_600.jpg)
Что уж говорить о вечной "гангстерской шестерке" Сэндлере, тем более о "Нэше Бриджесе" Джонсоне. Коннели здесь юна и свежа и трагична, потому что ее с младых лет тиранит чудовище вроде Стэнтона. Тем интереснее узнать, какой же повод это невинное создание могло дать вымогателю. Ну что сказать? Вы не будете разочарованы! Ну а Мэдсен - совершенно безбашенная оторва, и с Гарри они кружат в таких танцах, что просто дух захватывает.
В фильме вообще замечательные диалоги, настоящий эталонный нуар. А словесные потасовки между Гарри и Долли - просто праздник какой-то! Они прекрасны от первого до последнего слова!
- В этом городе только два занятия. У вас есть телевизор?
- Нет.
- Тогда остается одно. Желаю удачи.
- Как вам наш город?
- Узнаю в субботу вечером.
- Да! В кинотеатре будет два сеанса вместо одного.
- Я куплю телевизор.
- И вступите в женский клуб. Это было бы интересно.
- Мы с тобой похожи, Гарри! Грубые снаружи, а внутри...
- Еще грубее.
Что из себя представляет Гарри и можно ли его считать классическим нуаровским персонажем? Он, безусловно, крут. Ведет себя с достоинством, смотрит на окружающих сверху вниз и появляется в заштатном городишке этакой столичной штучкой. Но по сути он обычный неудачник, иначе бы не устроился работать продавцом подержанных машин (а ниже падать некуда! если вы заметили, когда нуаровского героя прижимает жизнь и он ищет себе "нормальную работу" он всегда устраивается продавцом развалюх к какому-нибудь шурину). Ну да, там была приманка в лице Глории, но ею он заинтересовался чуть позже, а всерьез - когда ему наскучила Долли.
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/100109/100109_600.jpg)
Есть одно обстоятельство, которое не позволяет принимать "крутость" Гарри всерьез. Очень часто он, поставив собеседника "на место", тут же откатывает назад. Так, объяснив боссу, что он устроился работать менеджером, а не мойщиком автомобилей, и вроде бы победив в этом споре, он все же идет и моет проклятую колымагу. И так в общем-то каждый раз.
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/98949/98949_600.jpg)
В этой истории Гарри сталкивается со Стейнбековской диллемой - ограбить банк оказывается лучшей, самой достойной и безопасной, перспективой, чем все остальные пути к успеху, которые предлагает человеку эта жизнь. Жаль, что Хоппер не шагнул дальше и не раскрыл именно эти "альтернативные" пути в ад. Пожалуй, он оказался в засаде из-за своей неумеренной сексуальности, а не из-за каких-то моральных аспектов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/99599/99599_600.jpg)
Еще одно достоинство фильма - вкусные киноманские детали, которые Хоппер насыщает картину. Например, сцена. когда Гарри первый раз приходит в гости к Долли. Она стоит на пороге, ветер развивает ее волосы, но напоминает это неожиданно сцену с Мерилин на решетке. И таких "мелочей" очень много. Хоппер явно развлекался съемками.
![](https://ic.pics.livejournal.com/jacob_burns/22525432/100009/100009_600.jpg)
Ну и еще одна черта "Горячего места", которую хочется упомянуть - неприкрытый эротизм, Хоппер снимает постельные сцены ярко и с удовольствием. И если свидания Гарри с Глорией проходят нежно, то с Долли у него просто сексбитвы!
Резюмирую: очень симпатичный фильм, с прекрасным кастингом, отточенными диалогами, и роскошными деталями. Интрига достаточно круто закручена, действие нигде не провисает, хотя и развивается внешне неторопливо. Очень приличный представитель своего жанра, жаль, что зрители его не оценили.
7.5/10