В рамках
кинорулетки "Киберпанк", спасибо коллеге
altereos Режиссер: Кадзуаки Кирия
Великая Азиатская федерация (можем предположить, что Япония уже завоевала ближайших соседей) в ходе тяжелой пятидесятилетней войны завоевывает всю Евразию. Для этого страна предпринимает сильнейший индустриальный рывок, в свою очередь ставший причиной экологической катастрофы. В войне применялись радиоактивное и бактериологическое оружие, практически все жители тяжело больны.
Управляется получившееся огромное государство азиатской версией политбюро, управляется с трудом, потому бедность, болезни и бунты на всей подчиненной территории. Властные старцы и сами больны, но умирать не хотят.
Доктор Катаро Азума обращается к политбюро с просьбой финансировать его исследования: он предположил, что одна из порабощенных этнических групп (проживающих в так называемом «Районе Семь») обладает особой кровью, из которой можно создать целебную сыворотку.
Но поскольку Азума может представить только свои умозаключения без доказательной базы, правительство посылает его к черту. Но одна из властных группировок в лице молодого и амбициозного мажора все-таки финансирует проект, но втихую и на закрытом объекте.
(На снимках "политбюро" и "молодые-амбициозные" в момент государственного переворота, который произойдет чуть позже).
У Азумы есть личная заинтересованность в успехе - его жена Мидори тяжело больна, и доктор боится потерять любимую в любой момент.
В семействе Азума все неспокойно - некоторое время назад его сын Тецуя, только что женившийся на красавице Луне, дочери друга Катаро профессора Козуки, вдруг уходит добровольцем на фронт, хотя уж ему-то бронь полагалась по любому. Вестей от парня нет.
В один не слишком прекрасный день Азума добивается существенного сдвига в своих исследованиях, а он на том самом закрытом объекте варит кровавое зелье из частей тел тех самых жителей Района Семь. В это время Мидори в прекрасном саду в их особняке надиктовывает ассистентке статью (она тоже видный ученый-биолог). И, о чудо, к особняку подъезжает машина и к ней приходит ее сын Тецуя. Но мы быстро понимаем, что это - галлюцинация, потому что Тецуя мертв, а его тело привозят к Министерству, где трудится Азуми для торжественных похорон.
На фото вы можете убедиться, что мое сравнение с Политбюро не случайно: на гробе по русски написано «Основание государства», а на здании «Министерство здравоохранения», а с крыльца на свои похороны смотрит призрак Тецуи.
И тут все идет еще более «не так», в Министерство с неба бьет странная кибернетическая молния, которая быстро из луча света превращается во вполне осязаемую конструкцию. Молния рывком продвигает эксперимент, из зелья нарождаются кровавые големы. На фото - первая ласточка, чудовище Франкенштейна, глядящее на своего создателя.
Чиновник, курировавший проект, впадает в панику и приказывает охране расстрелять «новорожденных». Большинство из них погибло. Один, не слишком удавшийся экземпляр, пробирается в вестибюль Министерства, где на диванчике прикорнула Луна. Девушка сначала пугается, но потом ей становится жалко юродивого, она оказывает ему первую помощь, а потом прячет от погони под диванчиком.
Первый голем выводит еще нескольких через канализацию, большинство гибнет, но часть все же забирается в машину Мидори, которая также жалеет бедняг и увозит их прочь. Первый тем временем забирается на крышу и там облачается во флаг как Свобода над баррикадой Гавроша (как вы понимаете, все многочисленные аллюзии в фильме не случайны и вовсе не прячутся от зрителя).
Доктор Азумо пользуясь всеобщей паникой, решает поиграть уже не во Франкенштейна, а в Кладбище домашних животных, кладет тело сына в бассейн с сывороткой. Тот вопреки собственному желанию оживает.
Големы через горы и снега бредут неизвестно куда и вдруг находят волшебный замок, в котором обнаруживают крутую броню и холодное оружие для себя лично, а также полностью автоматизированный завод по производству боевых роботов.
От них к тому времени осталась совсем уж горстка - Мидори, потерявшая сознание, первый, парень с девушкой, между которыми робко зарождается светлое чувство, и юродивый, которого спасла Луна.
Первый присваивает себе и замок, и флаги со стилизованной свастикой и армию роботов. И он объявляет войну человечеству, в общем-то за дело. Он приказывает своим вассалам крушить все, что под руку подвернется, а главным образом похищать военных ученых, чтобы те работали на нейродов - так Первый окрестил големов.
Один такой военный ученый - Козуки, специализировался на защите солдат, и вот он создает для ожившего Тецуи силовую броню. Как раз в тот момент, когда Тецуя пробуждается и примеряет обновку, в замок Козуки вламываются девушка-нейрод и юродивый, встретив небольшое сопротивление девушка калечит профессора на глазах у его дочери, а юродивый, узнав Луну, пребывает в шоке.
И тут наконец Тецуя приходит в себя и пинками выгоняет гостей из замка. Козуки умирает, а Тецуя и Луна бегут, сами не знают куда, но напарываются на Первого во главе армии роботов…
Собственно, все это чрезвычайно плотная завязка, занимающая с четверть фильма, после этого события развиваются не столь стремительно, но довольно мрачно, а в итоге все выжившие встречаются в том самом замке, где ситуация (и без того не слишком туманная) окончательно проясняется.
Что в итоге представляет из себя «Легион»? очень красивый фильм, настоящее пиршество для глаз (чем-то напоминающее китайского «Героя», потому что для каждой сцены выбирается своя цветовая палитра, работа оператора и художника не просто изысканная, а даже я бы сказал «эстетская».
Можете оценить, например, что Луна, на «счастливых» семейных кадрах кажется белым ангелом, блаженствующим в райском саду семейства Азума, а с неба падает «то ли белый снег, то ли сладкая манна, то ли просто перья, летящие с неба, за сорвавшимся вниз словно падший ангел». И вправду, белые хлопья, летящие во время разговора доктора с сыном, где он бунтует против судьбы ученого и сына ученого - а именно за этим он уходит в армию - как бы символизируют скорую гибель этого парадайза. А после гибели Тецуи абсолютно каждый кадр кажется разновидностью ада. И Луна, одетая в траурно-черный костюм, дремлет в абсолютно черной зале, освещамыми довольно мрачными светильниками. В дальнейшем «белые» кадры встречаются как иллюстрации мертвой снежной пустыни.
Все это сопровождается прекрасным классическим саундтреком. Например, в начале и конце фильма, посвященным драме семейства Азума (и Козуки, породнившимися с ними) звучит Апассионата.
О сюжете говорить не приходится. По большому счету его нет, этот фильм вообще «не давит на интеллект», и содержание, и видеоряд кажутся сотканными из множества отсылок и цитат. Скорее вместо сюжета здесь тщательно выстраивается антураж.
И уж точно там нет и в помине никакого киберпанка. Я бы скорее охарактеризовал «Легион» как сказку-притчу, повествующую о том, что насилие порождает насилие, что игры в Бога заканчиваются трагедией, а цена не оправдывает средства. Можно ли ненавидеть нейродов, чья ярость кажется более чем заслуженной и оправданной, учитывая, как мир встретил их рождение, и откуда они вообще взялись (а нам между делом намекают, что все происходящее - предсмертные видения Тецуи, но после этого намека действие не завершается, но продолжает развиваться).
Резюмирую: фильм безумно красивый и эмоциональный, но искать в нем пищу для ума, свойственную жанру киберпанка, я бы не стал. Да и не киберпанк это.
Ну и я рад, что мне достался «Легион», сам бы я до него не дорвался.