В конце 2021 года я анонсировал выпуск нового, как сам обозначил, бомбического рассказа. У нас не зря говорят, что обещанного три года ждут. Три не три, но воды с тех пор утекло столько, что вернуться в какой-то там 2020-й, пусть и мысленно, пусть и ненадолго, будет нелегко сейчас. Но я читателю всё равно скажу: попробуй. Дело ведь даже не в коронавирусе, не в уличных разборках, не в нападениях на мирных горожан с непонятной целью, но дело в любви. Это рассказ о любви в первую очередь.
А чтобы понять мотивацию героев рассказа, чтобы врубиться в суть такого, казалось бы, забытого, старорежимного, а на деле живого и здравствующего явления, как классовая ненависть, пришла пора сообщить о том фильме, который подарил мне идею для рассказа. Это фильм 1988 года Валерия Рыбарева "Меня зовут Арлекино". Посмотри (или пересмотри) этот фильм и прочитай рассказ - ты найдёшь немало отсылок, ты увидишь, как герои рассказа символически передают привет тем парням, чья молодость пришлась на самые серые и унылые времена - восьмидесятые. Главный герой рассказа застал начало 20-х годов XXI века и обнаружил, что ему здесь некомфортно, скучно, противно. Он хочет в прошлое, во времена, где ему было проще и понятнее, где он знал, чего от жизни хочет. На это накладывается жуткая любовная зависимость от бывшей девушки, которая осталась там, в лучших годах его жизни. Она сумела пройти в будущее, завести семью, хоть и обречённую на развал, но с ней хотя бы остался сын. А он застрял в прошлом и в новой жизни не нужен никому, кроме своих друзей, которые впоследствии тоже начинают сомневаться в правильности его странных идей и даже побаиваются его. Заканчивается всё предсказуемо. Он оказался в тюрьме, хотя вовсе не за то, за что её заслужил. И такой финал его полностью устраивает. Из символической неволи он перешёл в неволю физическую. Когда из одной тюрьмы попадаешь в другую, разницы особой не замечаешь. Ведь до этого ты вроде как и не был на свободе...
Апрель 2020-го года. Начало эпидемии китайского коронавируса. Вскрывшаяся после мёртвого сезона Казанка несла остатки рваных льдин на юго-запад. По мосту Миллениум проносился слабоинтенсивный для разгара буднего дня поток машин. Под мостом на берегу ни души. Горожане по невиданному жёсткому решению властей заперты под домашний арест в ожидании неизвестности.
Серёга Ксенофонтов стоял на высоком бетонном берегу Казанки, засунув руки в карманы куртки, и задумчиво глядел в город. На том берегу возвышались новостройки кварталов, среди которых выделялась футуристическая шайба стадиона «Казань-арена». Регулярно сверкавший рекламой исполинский экран был выключен, что выглядело так зловеще, будто город накрыла не эпидемия жёлтой чумы, а замер он в ожидании воздушной атаки, соблюдая светомаскировку...
Хотя, поразмыслив, можно прийти к выводу, что на непривычно пустых улицах Казани страх внушает вовсе не китайская зараза, а обыкновенные менты, рыскающие патрулями по переулкам и дворам в поисках нарушителей режима самоизоляции. Людей оставили без работы и, как следствие, средств к существованию на неопределённый срок, однако штрафами угрожают нешуточными. И откуда взять деньги на них, если выходить из дома и работать запретили? Оттого и прячутся по квартирам горожане, испуганно озирающиеся по сторонам и втягивающие головы в плечи, как беглые преступники, когда нужда припирает сходить в магазин.
В кои-то веки в город рано пришла весна. Середина апреля, а снег сошёл даже на тех склонах парка Горького, куда не достаёт лучами солнце. Казанка вскрылась и понеслась, мутным потоком разрезая город. Самое время высыпать на улицы, чтобы воздать дань явлению ранней весны, случающемуся от силы раз в пятилетку. В чью больную голову пришла идея бороться с болезнью домоседством, бездельем, обжорством, отказом от физкультуры и свежего воздуха?..
Полностью рассказ
по ссылке. Аудиоверсия будет на
втором ютуб-канале, ролик сюда продублирую.