Омериканский маркетинг на примере Apple

Sep 12, 2014 00:26

Американцы молодцы, особенно маркетологи. Из Беларуси для меня был непонятен американский маркетинг. Приехав сюда я понял, что маркетинг в США это отлично отлаженная машина производства и потребления. Хочу рассказать на примере сотовых телефонов и ноутбуков.

Я вообще совсем не являюсь любителем техники от apple, но если бы я жил в США постоянно, то наверняка купил бы себе новый iphone. Сейчас расскажу почему. Подключаясь к сотовому оператору я был неприятно удивлен тарифами, такой халявы как в Беларуси или Европе тут нет, месячный тариф обходится мне в 60$. В Беларуси я укладываюсь в 5-6$, со звонками и интернетом.

Конечно есть тарифы и дешевле, скажем например за 40$ но без интернета. Ну а смысл в смартфоне без интернета. 1 GB будет стоить уже 50$, а 2,5GB 60$. Самый прикол, что здесь практически никто не покупает телефоны через интернет магазины (без контракта). В этом нет смысла, так как новый iphone можно купить с годовым контрактом всего за 200$ и ежемесячный платеж будет такой-же как и у меня, порядка 60$. А, через год, глядишь и новый айфон выйдет длиннее на полдюйма, старый можно будет сдать в applestor и перееоформить контракт на новый аппарат.
Да он будет залочен на конретного оператора, но операторов всего 3 - T-Mobile, AT&T и Verizon и по-моему ощущению между ними нет конкуренции, никто не демпингут на рынке, цены у всех практически одинаковые, создается лишь иллюзия конкуренции. Кстати сотовая связь в Сан Франциско просто ужасная.

Таким образом реализуется конвеер производства, продаж, потребления и утилизации. Как я писал выше у apple в США есть программа,  которая позволяет обменять старый айфон на новый. Все довольны, инженеры проектируют новые девайсы, производства работают, торговые сети продают. Ну а люди просто пользуются более мощными и длинными девайсами. Чем длиннее тем лучше, старина Фрейд одобрил бы если был бы жив.

С компьютерами похожая ситуация, я работаю с клиентами из США уже около 6 лет и я заметил тот резкий скачок, который сделала apple за эти годы. Windows стала анахронизмом, у всех стоит mac os. Еще 3 года назад корпорации раздавали своим сотрудникам уродливые ноутбуки от dell с windows, за которую к тому же приходилось платить. Сейчас, практически все перешли на mac book, air и pro, кроме того что девайсы от apple выполнены очень качественно и батарея живет до 12 часов, есть еще одно жирное преимущество - операционная система полностью бесплатная! Apple медленно и верно вбивает гвозди в крышку гроба Microsoft, как в свое время Microsoft сделало тоже самое с Netscape.

P.S. Статья набрана на Mac Book Air 13, половину из этой статьи пришлось набирать заново, так как сглючил touchpad и вернул меня на предыдущую страницу :(
Previous post Next post
Up