Маркетологи

Jul 09, 2013 01:19

Пару дней назад отдыхали в офисе и разговор как-то переключился на маркетинг, я подытожил что все маркетологи "пидорасы", но сходу не смог обосновать почему. Спустя пару дней решил для себя освежить в памяти, почему я не люблю маркетинг.



По сути маркетинг, это - механизм выуживания денег из кармана потребителя, и отнюдь не вполне честными методами. Я вообще за справедливость в ценобразовании, но там куда приходят маркетологи - заканчивается справедливость. Возьмем для примера яблочную компанию с их продуктом IPad: http://store.apple.com/us/buy/home/shop_ipad/family/ipad?product=IPAD2012-4GEN_MAIN

Модель с 16GB памяти будет стоить от 499$, а такая же модель с 3G будет стоить уже 629$.
Разница в 130$, только за счет того, что там стоит слот под sim-карту и 3g модуль. Разница в стоимости производстве этих моделей врядли достигает 5$, более того я не удивлюсь если эта возможность существует, но была намерянна отключена программно. Дешевле запихнуть везде 3g модуль, чем проектировать и собирать два отдельных девайса.

Да и кому нужен планшет без 3g? Ведь по сути он практически бесполезен за пределами квартиры. Тоже самое касается и памяти. Разница в цене с девайсом 16Gb и 32Gb составляет 100$, разница между 32Gb и 64Gb составляет тоже 100$, ну и между 64Gb и 128Gb всё те-же 100$. Несправедливо, но заманчиво и плевать что 99% не ощутят разницу между 16Gb и 128Gb.

Тоже самое касается и Mac и остальных продуктов, которые производит эта компания. Я ничего против не имею против инженеров и дизайнеров компании, они создают неплохие вещи, но жесткий маркетинг и несправедливое ценообразование отталкивает меня от их продуктов.

В этом плане у samsung с маркетингом всё очень и очень плохо... За 350$ получаете девайс с большим экраном, 3g, 16Gb на борту и вдобавок ко всему ксть слот для карты памяти, в который можно запихнуть карту любого размера. Ну и вообще моделей планшетов без 3g я и вовсе не нашел. Вообще я люблю бренд samsung, но некоторые вещи я бы не брал, например кондиционеры, но это тема для отдельного поста.

Вообще чем дороже продукт - тем больше в нем маркетинговая составляющая, неприятный осадок от покупки дорогого и некачественного продукта гораздо выше чем от покупки дешевого. Увы, в настоящее время стоимость отнюдь не является показателем качества товара, маркетологи тут хорошо поработали.

Благодаря маркетологам машины стали хуже, тоньше металл, хуже отделка, худшее качество. Зачем делать качественные автомобили, если через 3 года выходит рестайлинговая, а еще через 3 абсолютно новая модел7ь? Время жизни нового автомобиля - примерно равно сроку гарантии, дальше автомобильным компаниям совершенно невыгодно чтобы он не ломался. И это касается практически всех вещей (кроме Белорусских товаров) :)

Чем дальше на восток (исключая Японию) - тем меньше маркетинга, меньше всего в Китае, чуть больше в Корее, Тайване, Малайзии. Вот вкратце всё что я думаю о маркетинге и маркетологах.

UPDATE 26.07.2013

Как выяснилось из отчета, в третьем квартале Samsung продал больше смартфонов чем Apple, для меня это своеобразная победа добра над злом :)

маркетинг

Previous post Next post
Up