"Амаркорд" по Гюнтеру Грассу

Aug 14, 2008 11:32

Почти год не смотрел кино и вознагражден сильнейшим впечатлением от "Жестяного барабана" - экранизации (1979) первого и главного романа нобелевского лауреата Гюнтера Грасса.
Мальчик, получивший в подарок к трехлетию барабан, отказывается расти дальше, видя вокруг себя взрослый мир, в котором сила побеждает правду, вожделение - любовь, оружие - людей.
Грустный ребенок, взрослеющий но не растущий, барабаня, проходит по гротескному миру (Босх-ХХ) коридорами родительского дома, улицами предвоенного Данцига, дорогами Второй мировой, через страхи, любовь, цирк, смерть, похороны родителей...
Поезд увозит его в спасительную послевоенную неизвестность из фантасмогории, в которой остается мудрая немногословная бабка, всегда знавшая, каков это мир на самом деле, потому не питавшая иллюзий, живущая в духе толстовского "делай, что дОлжно, и пусть будет, что будет".
В отличие от лиризма Феллини, импрессионистский "Амаркорд" которого протянут сквозь туман, в немецком фильме (никогда не пойму, что и почему здесь причисляют к комедии), более фантастичном, экспрессионистском, жестком, в каждом кадре - драма, а острые углы и изломанные линии сгорают в огне. И, в то же время, эти разные фильмы по-родственному перекликаются и на равных дополняют друг друга.
Почти год не смотрел кино. Не смотрел, но записывал! На кассетах ждут знакомство с Альмодоваром и "Земляничными полянами", другие многообещающие фильмы... Я себе завидую :)
upd
P.S. Как вы считаете, а "русский Амаркорд" - тоже есть? Мне один хороший фильм вспомнился, но плохо, да и в том, что помню, - отличий больше, чем сходства...

кино

Previous post Next post
Up