...рассуждения художника Ш.Абдусаламова в фильме "Андрей Тарковский", в которых в полной мере раскрылась трагическая незащищенность художника не только перед лицом режима (любого), но и перед самим собой. В частности, перед собственной одержимостью, а порой и безумием
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
--...подразумевает одиночество. Но был ли Христос одинок? Хотя у Тарковского образ человека-Бога скорее Сталкер.
--понимание через переводы невозможно
--понимание и есть перевод. Интересно, что в фильме контакт у главного героя не происходит с переводчицей, как мне кажется, из-за слишком хорошего понимания. И наоборот - с Доменико. То есть понимание это не только не цель людей у Т., но и препятствие чему-то большему. Взаимопонимание затрудняет понимание :)
Тарковский - художник-экзистенциалист, как Вы правильно заметили. Он отталкивается от понимания, а не стремится к нему. Оно уже есть, а дальше?
В жизни, если мы чего-то не понимаем, означает, что мы чего-то не знаем, но всегда можем выяснить, задать вопрос. Герои произведения лишены такой возможности. Там знак понимания - молчание. Поэтому у Тарковского так много молчат, а оживленный разговор, монологи, реплики как раз обозначают места непонимания.
Reply
Reply
Сегодня смотрела "Жертвоприношение", ничего не поняла, но фильм очень понравился. Была бы признательна, если бы Вы продолжили наш Тарковский дуэт :)
Reply
:)
Так уж "ничего"!
Мне в свое время "Жертвоприношение" тоже больше "Ностальгии" понравился, даже кажется, что что-то понял, но не уверен, что кажется правильно :)
Постараюсь (очень хочу!) на следующей неделе посмотреть. И дуэт продолжить - конечно, с удовольствием (честно говоря, надеялся, что к нему кто-нибудь присоединится, но, видать, моим френдам не до трио, а двоим убедить друг друга легко...)
- может, Вы у себя разговор начнете?
Reply
Reply
Leave a comment