5.31. Рискну вместо тропов (термин скорее специальный, чем общепринятый) говорить о метафорах.
Подробнее:
Википедия мне в помощь:
Основные виды тропов: Метафора, Эпитет, Синекдоха, Гипербола, Аллегория, Олицетворение, Ирония, Пафос, Сарказм...
Метафора - троп, перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства.
Эпитет - ... (горячо любить, веселья шум, вторая жизнь, желание забыться) - и чем это не метафоры?!
Гипербола - ... (море слёз, море по колено, "Какая глыба, а? Какой матёрый человечище!", ...)...
Сарказм - ... ("Если больной очень хочет жить, врачи бессильны", ...)...
5.32. По мере развития homo sapiens и пополнения все более сложными личностями своих миров наследуемыми и новыми картинами, метафоры оказались неотъемлемой частью миров.
Подробнее:
Например: необходимое, единственная, лучший, смысл, конец, причина, развиваться, знать, соответствовать...
5.33. Красивые/Высокие слова, многогранно преломляющиеся в мирах, перераспределяют энергию.
Подробнее:
Разумеется, энергию тех, кто слова произносит и на кого это влияет. Что не отменяет "реальности" потоков энергии, концентрации энергии, физических и социальных процессов, связанных с этой энергией (иногда удобнее говорить "с этими энергиеями").
5.34. Реальная составляющая конкретной метафоры часто оказывается недооцененной, ошибочно распознаваемая как искусственное. Нередко происходит и обратное, когда пропагандисты выдают метафоры за принципы и законы мира, формируя фанатические убеждения. Особенно это относится к теме смерти, традиционно рассматриваемой предвзято.
Подробнее:
Понимание это пришло ко мне из монолога Принцессы в фильме "Обыкновенное чудо". Хорошее кино!
5.35. При пользовании красивыми/высокими словами нередко провоцируются и допускаются разного рода "ошибки".
Подробнее:
"Свобода дороже жизни", - сказал поэт и бросился со скалы. Он погиб свободным, сполна вкусив унизительного рабского труда и невыносимых издевательств, иной возможности прекратить которые он не видел.
До того, как попасть в рабство, он был придворным поэтом, воспевал своего короля, глумился над слугами и министрами, выписывал из-за границы дорогие книги и всего каких-то пару лет назад имел неосторожность произнести эти слова своему хозяину, глубоко переживавшему по поводу дани, которую он платил ненавистному соседу.
Король, вдохновленный поэтом, отважился на очередную войну и погиб в бою легкой смертью, а поэту пришлось вдоволь настрадаться.
"Свобода дороже жизни", - с пафосом воскликнул политрук. И добавил тише, но весомо: "Тем, кто пока думает иначе, заградотряд в помощь".
"Свобода дороже жизни", - вспомнил и повторил пылкий юноша, которого родители не пустили на дискотеку...
"Это, конечно, преувеличение", - заметил человек, не готовый умирать за свободу, но готовый пожертвовать за нее, как ему казалось, многим. Слова поэтов он воспринимал чисто эстетически, как удачно подобранные оттенки красного, изображающие на полотне кровь...
Все фрагменты вместе