В субботу был в театре им. Ленсовета на "Лодочнике" по пьесе погибшей в "Домодево" Анны Яблонской. Спектакль ожидаемо сложный. Попытался о нем написать, получилось вот что:
Когда говоришь об этом спектакле возникает очень серьезный соблазн - уйти в мистику и начать спекулировать на гибели драматурга Анны Яблонской, написавшей пьесу по которой и был поставлен спектакль. Я осознанно выношу ее судьбу за скобки и рассмотрю только спектакль, как таковой.
Некий пьянужка-сторож подписывает контракт с некоей Женщиной с косой, и теперь будет перевозить людей на лодке с этого берега соседней реки на тот. Надо ли говорить, что речка называется Стикс и с того берега пока что никто не возвращался?
И, тут как на зло приходится перевезти на другой берег свою большую любовь и тут уже на место мифа про перевозчика Харона возникает миф об Эвридике, пускай и с более счастливым концом.
Как и полагается хорошей современной пьесе (а "Лодочник" несомненно хорошая пьеса) действие не ограничивается сюжетом и замечательна точной фиксацией окружающего нас мира, включая, разумеется, включая и язык (пуристы, будьте готовы, будет мат, много мата). Узнаваемость полная. И масса вопросов к себе и миру вокруг.
Режиссер Екатерина Максимова однажды уже работала с этой пьесой, но с итальянскими актерами. Тот спектакль я не видел, но кажется он был совсем другим. Здесь же режиссерские находки вместе с блестящей работой сценографа, заставивших актеров играть на фоне абсолютно черного занавеса, на которую проецировались то толкотня на улицах Питера, то части тела йога Артура Вахи, заставляют смотреть на молодых актеров театра им. Ленсовета не отрываясь и это здорово.
В общем всячески рекомендую:)
В следующий раз спектакль будут играть 28 и 29 апреля